А вас в детстве ругали за плохие оценки?

Меня ругали. Даже за четвёрки чёрт бы их побрал. Я помню, как однажды я пришла со школы домой с оценками за очередную четверть. И в кои-то веки среди оценок не было ни одной тройки, а это для меня большая редкость. До девятого класса я плохо училась, потому что школу просто терпеть не могла. Так вот о четвёрках. За одну из них меня поругали и наказали.

А вот мою близкую подругу, с которой мы знакомы с детского сада и учились вместе в старших классах, никогда не ругали за плохие оценки. Более того, если она получала тройку или не дай Бог двойку, её родители считали, что это всё потому, что девочка устала и ей нужно побольше отдыхать. И они срочным образом отправляли её гулять. Вот только гулять ей было не с кем, потому что в это время я сидела дома наказанная)))

К слову, в итоге моя подружка была супер отличницей на протяжении всей школы. И потом ещё в универе. Уж не знаю подход ли родителей так её мотивировал, или она родилась с супер мозгами. Но когда я думаю об этом вопросе, я всегда захожу в тупик.

Воспитывать детей это вообще сложно. Ругать или не ругать каждый родитель решает сам для себя, основываясь на свой опыт. Но почему же мне кажется, что ругать и уж тем более наказывать за оценки это как-то не логично. Жизнь вообще показывает, что школьные оценки в итоге мало что решают во взрослой жизни. Это, безусловно, совсем не значит, что всем нужно быть двоечниками, но во всём должен быть баланс… который соблюдать очень сложно.



Кстати, про двойки вспомнилась мне одна история из третьего класса. Наша учительница решила провести контрольную работу «списывание». Написала на доске текст размером примерно десять предложений, и мы этот текст должны были переписать себе в тетради и сдать тетради на проверку. Проверка происходила тут же. Но условия у этого списывания были хитрые – одна ошибка и сразу двойка.

Но мало кого это испугало, и народ молниеносно списывал довольно простой текст с доски. По результатам списывания лишь четверо учеников из 32 не сделали в тексте ни одной ошибки. Все остальные получили по паре, сделав ошибку в первом же слове текста. Знаете, какое это было слово? Санкт-Петербург. Да-да, мы все дружно написали Санк-Петербург. Забавный опыт.

Вас в детстве ругали за плохие оценки?
А вы своих детей ругаете? Наказываете?
Tags:
Меня никогда за плохие оценки не ругали. Максимум говорили: "Мама расстраивается". И то очень редко.
Я училась самостоятельно. Мама никогда не вникала и ессно не ругала. Я училась хорошо.
С сыном поначалу выбрала тактику как в своей учебе. И он первые три года хорошо и ответственно учился. А с четвертого класса стал плохо.
Друзья, прогулки, комп. Учеба была задвинута.
Кое как закончил началку.
А пятый класс начал сразу с двоек и колов :(((
Все забывает записывать и даже если записал, то забывает сделать.
В итоге теперь делаем все вместе и дело пошло на лад.
Сказал что ему нужен контроль с моей стороны и помощь.
За двойки ругаю, потому что они всегда за то, что не сделал задание или плохо подготовился.
Тройка? Спрашиваю почему и что нужно повторить чтобы лучше усвоить.
За четверки и конечно пятерки хвалю :)))
О, моя мама тоже не вникала толком в мою учёбы, кроме как в то, какие оценки я получаю)))
Конечно же меня ругали. И у меня был даже второй дневник для плохих оценок)))) Двойная бухгалтерия. Родители считали, что я должна учиться только на пятерки. Ну можно еще четверки получать. Но никак не тройки, ибо это позор на их голову. Лучше бы вообще не училась в школе, если че)
Какая ты хитренькая :)
В дни двоек мой дневник по счастливой случайности оставался в школе на проверку - хоть как-то оттянуть наказание :)
никогда не ругали и всегда говорили, что главное - это знания, а оценки чаще всего зависят от отношения с учителями, особенно в старших классах.
и... воспитывать детей очень легко:)
О, в старших классах я научилась общаться с учителями, со всеми, кроме химички, и у меня были отличные оценки.

Олечка, ты для меня одна из идеальных мамочек!
Ты себе не представляешь как для нас актуален этот вопрос. Я не помню чтобы прям ругали. Но к слову сказать я была отличница, после 6-7 класса.
И вот я со своим синдромом отличницы воспитываю дочь, и выговариваю ей за плохие оценки. А у нее какое-то вообще странное отношение к этому всему. Зачем учить, если все-равно 3 поставят. Что делать, не знаю(
меня не ругали. а класса с 8-9 я вообще за маму сама в дневнике расписывалась. в общем училась сама и для себя :)
четверти заканчивала без троек. один раз в геометрией были проблемы - маму аж в школу вызывали. пришлось маме потом со мной немного черчением позаниматься. в итоге я все работы закрыла, а в последний год черчения за меня подруга все работы рисовала. какая в итоге оценка - не помню.
но в аттестате троек нет, хотя и пятерок мало)))
зато универ с красным дипломом))))
О, с 9 класса мои оценки тоже уже мало кого интересовали. Но в то время у нас сильно изменились отношения в семье.
Я в школе была отличницей, учеба давалась легко, так что вроде не за что было ругать. Но помню однажды я получила 3 за что то, не скажу чтобы меня ругали но как то я чувствовала, по отношению родителей к этому,что произошла трагедия. Но должна сказать что моя мама работала учительницей в той же школе где я училась, так что я всегда чувствовала что обязана хорошо учиться чтобы ей не было стыдно.
Дети мои учатся здесь, в США, третий класс, оценок пока не ставят. Только два раза в год встречаемся с учителем один на один где она говорит в чем у них проблем нет, а что то надо подтянуть. Конечно же не ругаем за это, просто помогаем разобраться с тем что для них тяжело...
А мама у тебя не преподавала?
Вообще мама-педагог - это, наверное, непросто?

Нет оценок в третьем классе? Круто!
За 3 не ругали а за 2 били :))) очень сильно и часто, я это ненавидел и сбегал из дома.
Школу я закончил с горем пополам на 3. По русскому один раз на осень оставался и до сих пор его не знаю.
Но не смотря на это в институте я учился на 5 и получал повышенную стипендию и сей час даже подрабатываю в нем на пол ставки в должности доцента кафедры :)))
Вывод такой - как только меня перестали заставлять что либо делать мне стало интересно учится :)))
То есть у твоей подруги родители были абсолютно правы в выборе метода воспитания.
Просто получается, что заставлять и не заставлять - это такая тонкая грань, что не все родители могут её держать. Ведь от не заставлять до разгильдяйства один шаг.
Меня ругали в начальных классах. В средней школе и старших классах - вообще перестали обращать внимание на успеваемость. И я совсем не помню, когда произошло это изменение. Подозреваю, что году в 1992-1993. Тогда многим приходилось выживать и барахтаться изо всех сил, и мои родители не были исключением. С тех пор во всем, что касалось учебы, я был предоставлен сам себе. Конечно, мои родители радовались моим успехам и помогали, когда это было необходимо. Но по поводу двоек и троек не беспокоились совсем.

Насчет своих детей.. опыт у нас пока совсем не велик :) Но это большая тема для отдельного разговора.
Вот ты знаешь, как-то так получилось, что моя мама в мою учёбу не сильно вмешивалась, но оценки её всегда интересовали. Класса до 9 точно.

У нас со своими детьми всё ещё впереди :)
нет,не ругали.относились с пониманием.
насчет опыта в 3 классе-неплохо,да ужж))
Да пздц, уж прости за прямоту. Получать четверки было страшным преступлением, за которое я лишался святого - компьютера! Причем, крайне обидно, что родители толком не объясняли, зачем мне пятерки, они просто видели, что я могу их в школе с минимальными усилиями получать, вот и требовали!
А я лишалась прогулок. Это было самое дорогое и всегда самое жестокое наказание - домашний арест :(
Только вчера ездила на "встречу с учителями" в школу- типа родительского собрания, но только не только с классным руководителем, а со всеми педагогами по очереди индивидуальная короткая беседа. Ответов лично у меня нет. Одни вопросы.... Это очень сложно!!!!)))) а у меня еще двое подрастают))
Меня по-моему за все ругали:-)
Ре еще слишком мелкий, так что пока не знаю.
Собаку ругаю и даже гоняю, если на диван нацедит:-)
Меня не ругали, т.к. училась хорошо. В средней школе стало совсем плохо с алгеброй, ничего не понимала, пошли двойки. Вместо того, чтобы меня ругать, меня отправили заниматься к репетитору. Это был замечательный педагог! Она так прекрасно все объясняла, что мне стало все понятно, и я едва не получила пятерку в четверти. Но я сама не хотела иметь эту пятерку, потому что я бы все равно не понимала без репетитора. Вот уже 32 года помню формулу дискриминанта, хотя что это и для чего он нужен - убей, не знаю!

Никита таскает из школы плохие оценки. Меня это, конечно, огорчает. Делаем работу над ошибками. Пока не исправит - никаких мультиков, планшетов и прочих развлечений.

Однажды - да, наказали. Я записалась на гонки на радиоуправляемых моделях, которые Вэл и Паша Упся организовывали, с условием, что неделя пройдет без двоек. И в пятницу он получил двойку. Рыдал, но условие есть условие. Игру отменили и не поехали. Хотя и папа очень хотел сам поучаствовать, но тут я была тверда и строга.
Меня до 8 класса - ругали и даже били... Проверяли домашнюю, но все равно училась из рук вон плохо - жутко боялась отвечать (ибо плохая оценка повлечет проблемы). С 9 класса - жила с бабушкой, которая ВООБЩЕ не проверяла как я готовлюсь к школе и не интересовалась оценками... Закончила школу с медалью, на одни пятерки.
Ничего себе!
Но у меня примерно такая же история. До 9 класса я еле-еле выносила школу, а в 10-11 классах училась почти на отлично.
меня не ругали, все просто так расстраивались из-за четверок, что мне не хотелось больше их расстраивать)
я сейчас немного пересмотрела свой подход к оценкам, поняла, что я всегда рассматривала их как цель, а не как индикатор
детей буду настраивать, что главная цель - все-таки не оценки, а знания в тех областях, которые нужны всем людям (ну то есть базовые знания, которые позволяют считать человека эрудированным в достаточной степени) и тех областях, которые интересны конкретно им
а оценки - это способ узнать свои слабые места
и еще они порой субъективны, и тогда на них вообще можно не обращать внимания)
Вот блин дают, расстраиваются из-за четвёрок!

И да, оценки часто очень субъективны!
зависит от ребенка. Одних стоит ругать, а других не стоит. На кого какие методы воспитания действуют. Моя мама меня не ругала. Но очень расстраивалась. Ну могла выговор сделать или как-то еще продемонстрировать, что очень расстроенна. Но я была девочкой ответчтвенной. Мне и самой было стыдно плохо учиться. Так что еще не известно кто больше расстраивался.
Меня никогда за оценки не ругали не ругали, не было необходимости. Я себя сама поедом ела и страдала синдромом отличника вплоть до десятого класса. Школу закончила на одни пятерки, от медали сознательно отказалась, а в институте была уже нормальным человеком: 6 троек, средний балл 4,5.
Синдром отличницы не лучший спутник. Наверное, хорошо, что в институте он вас покинул :)
Жутко больной для меня вопрос.
Мама ругала за четвёрки, за трояки орала так, что уши заворачивались, могла и отшлёпать. Короче, жуть! Школу я из-за этого ненавидела, потому что постоянный стресс, лишь бы не 4. Я ж ещё и в музыкалке училась, где просто обязана была быть самой лучшей. В итоге двойной стресс. Очень счастлива, что всё это уже позади. Маму за этот школьный ад до сих пор не простила.
И я счастлива, что нет больше ни школы, ни универа.
смотря за что плохая оценка. если за то, что забил и тупо не сделал - так получай.
если за сложность задания - то нет, надо больше внимания уделить вопросу.
но ему самому на оценки пофиг совсем - комментарий психолога школьного - мол мотивирован исключительно на знания, а оценки до звезды и это неправильно.
да, саму по русскому, например, за 4 хвалили, а вот математика те же 4 - страшное преступление.
за 3 - ругали-ругали.
оторвавшись на мне и отнервничавшись брата не ругали и за 2.
меня очень ругали и строго воспитывали....неизвестно заранее, как это подействует на ребенка...но на меня подействовало....я закаленная))))
за тройки поругивали периодически, за двойки наказывали даже, но к старшим классам как-то все поменялось - перестали ругать, а я стал лучше учиться, в принципе :)
так что дело наверно в стимуле))
У нас дома в девятом классе всё изменилось.
Точнее я всё изменила :)

Но стимула учиться у меня так и не появилось, хотя 11 класс я закончила идеально.

Мне кажется надо смотреть по ребенку индивидуально. Меня ругали один раз за  почти 2 в четверте по алгебре (исправила). За 3 в четвертях (было раза 3) не ругали. За промежуточные не ругали и вообще не следили.  Училась нормально. В старших классах выбирала нужные мне предметы в том количестве, которое считала нужным (для поступления ), на остальные забивала, но без крайностей.
А вои с братом действовал тот же принцип, пока его чуть ли не выгнали из школы. Стали следить и ругать, но толку мало. Правда экзамены в 9 классе он сдал отлично, хотя у него 4 одна -две за год, остальные 3ки.
А вообще оценки к жизни мало имеют отношения. Из класса моего есть успешные нынче двоечники, а есть безуспешные отличники и наоборот.

Да, всё очень индивидуально и многое зависит от обстоятельств. Иногда нужно и можно пожурить, а иногда нужно и отпустить ситуацию.
Знаю одну особу, которая за тройки ревела. Так глупо выглядела.
Синдром отличницы :)
Я тоже ревела за тройки по химии, потому что училка меня не любила и было ужасно обидно.
Ругали, ага. При этом сестра у меня отличница и краснодипломница получилась, а я с одной четверкой и в аттестате и в дипломе.
Сейчас думаю, что ругали –то не со зла, просто в их понимании и в тех реалиях, в которых мы тогда жили, практически единственным шансом на достойную жизнь было ВО.

Но нас не только ругали, но и стимулировали. У меня с английским до пятого класса вообще все очень печально было, папа начал мне буквально платить за пятерки. Через полгода, у меня были одни пятерки, а я втянулась так, что и не заметила, когда материальное вознаграждение мне отменили. И в итоге закончила ин.фак, да и до сих пор занимаюсь английским с друзьями)

Я сейчас совсем по-другому отношусь к оценкам и думаю, что фиг с ним с ВО, если к примеру, ребенок мой не пожелает заниматься прям вот наукой. Но я и живу в другое время, в другом месте, и жизненный опыт у меня другой. Возможно, я тоже потом пойму, что ошибалась.
Как интересно!
А у нас в семье ни у кого не было и нет ВО кроме меня :)
Не зря меня ругали и наказывали)))