Почему в России не любят людей?

Я сегодня ездила в посольство России в Сан Франциско и наконец-то завершила свою эпопею с получением нового заграничного паспорта. Вообще-то этот процесс никак не должен был стать эпопеей, но на то он и есть наш родной классический бюрократический сервис, чтобы быть эпопейным и запоминающимся.

Мой текущий заграничный паспорт заканчивается ещё только в мае этого года. И переезжая прошлой весной, я решила, что в Питере делать паспорт не буду, сделаю уже в Штатах, заодно и по знакомлюсь с местной системой.

На первый взгляд система оказалась вполне ничего. На сайте посольства записываешься на удобный день и время и едешь со всеми доками. Приехала я первый раз и меня почти сразу приняли. Хотя внутрь здания попасть не просто - сначала нужно рассказать по домофону крайне доброжелательному охраннику цель визита.

Собственно первая моя поездка оказалась неудачной только по моей собственной вине. Дорогие соотечественники оказываются не принимают к оплате за услуги ни наличные, ни банковские карты, ни чеки. А принимают нечто под названием money order. Я на сайте эту инфу читала, но подумала по своей наивности, что это общее определение денежным операциям и они как раз принимают всё на свете.

В окошке, где у меня принимали документы, как мне показалось, сестра того охранника сказала, что ничего она у меня принимать не будет, а money order это и есть money order. И порекомендовала обратиться за ним в банк. Я вернулась домой, снова почитала, что написано на сайте, перезаписалась на приём и пошла сделала money order, но не в банке, а в western union, потому что в банке такое как оказалось не делают (отличных специалистов понабрали в посольстве, чо, всё знают).

И вот я пришла второй раз. И узнала о том, что money order от western union они тоже не принимают. Это написано не где-нибудь в общем доступе на сайте посольства, а на маленькой зелёной бумажке, которая наклеена на стекло окошка, где принимают документы. Я им, конечно, порекомендовала указать эту инфу где надо. И потом не раз читала гневные отзывы об этом моменте в местной группе на ФБ, да даже в иг. К слову, money order от western union на $80 так и остался неприкаянным и можно сказать, что эти $80 я спустила в унитаз.

И вот я приехала третий раз. Не зря говорят, Бог любит троицу. Приняли у меня и документы, и этот несчастный money order, который я в итоге сделала на почте. И сказали ждать три месяца - именно столько делают паспорт. Это было 16 октября 2014 года.

И собственно за три месяца они паспорт мне сделали, это просто я только сейчас нашла время за ним съездить. Паспорта выдают в том же самом месте каждый день после двух часов, но уже без предварительной записи. Я сегодня приехала в 2:30 и уже на месте узнала, что нужно мне немного постоять в живой очереди на улице прямо перед посольством. А всё тот же прекрасный охранник решают твою судьбу и можно тебе заходить или нет.

За чтением книги 45 минут в очереди прошли почти незаметно, если бы не ежеминутные отвлекания постоянно приходивших людей и пытающихся узнать куда идти тем, у кого назначено, куда тем, у кого не назначено. Что сказать, удобно и всё очень даже для людей.

И я уже думала, что я ничему не удивлюсь, но когда я таки вошла внутрь, я просто охренела. В два окна, которые принимали людей, стояли ещё очереди. Но люди стояли и даже не знали, туда ли они стоят и постоянно пытались это выяснить. Я же выяснила, что мне вообще в третье окно, которое и не окно вовсе, а небольшая прорезь в двери, что его просто не замечают. Ещё десять минут и новый паспорт был у меня на руках.


ссори за качество фотки, но она про качество услуг

Я ехала домой и пыталась понять, почему в России так сильно не любят людей? Почему все вопросы, связанные с документами любого рода, это всегда ад для тех, кому не дай Бог что-то понадобилось. Уже не раз столкнувшись с такими же местными системами здесь, я вижу, что бывает по-другому! Что получить копию SSN можно за 15 минут, что зарегистрировать купленный автомобиль можно всего за сорок минут и без присутствия прошлого владельца, что сдать на права занимает и того меньше времени.

И что самое удивительное, приходя в любое гос заведение, ты не испытываешь ужас и непонимание, даже с учётом того, что ты иммигрант и система тебе в новинку. Всё понятно и просто, а если есть вопросы, то вежливые и доброжелательные охранники помогут разобраться что к чему и даже откуда-то из кладовки принесут правила дорожного движения на русском языке.

Горько за родину и за людей обидно.
Tags:
Прошлый загранник делала с такой же эпопеей.
А вот новый совсем по-другому - подала заявку через госуслуги. Спустя неделю где-то мне назначили день, пришла - никого! Вот просто ни одного человека! всё культурно-мультурно и через 4!!!! дня получила пачпорт.
И, скажу я вам, это же скука сплошная! )))
Это да, тоска. Тоже подал с Госуслуг, вот понесло дурака. Прихожу, а там очередь, те кто по-старике вручную заполняет. Выходит чиновница: Такой то пришел?...Я с конца толпы: Тута я, тута!.....Пропустите!...А чаво это он вне очереди?!......Двинулся, как изгой презираемый всеми в кабинет.
Согласна с предыдущим комментарием. Есть подвижки в лучшую сторону. Я часто это в последнее время пишу: многое зависит от людей, независимо от возраста есть те, кто затягивает дела, срывается на людях из-за своего плохого настроения.
В налоговой удобно сдедали кабинет налогоплательщика. Налоги плачу онлайн, декларацию заполнила там же, потом отслеживала ее проверку. Да, надо придти и взять пароль доступа, но налоговая сейчас в будни работает без выходных и 2 субботы в месяц до трех. Для меня как для физического лица сделано все для удобства.
Бюрократия везде бюрократия. И дело не в России.
К тому же сейчас масса центров МФЦ, которые решают все вопросы с документами быстро и без очередей.
Может быть и не России.
Но блин, в той же Грузии, казалось бы вообще не продвинутой стране, паспорт за день делают!

И да, МФЦ - это конечно, хорошо, но по каким-то неглобальным вопросам.
Прошлый паспорт делала через них. Потратила два полных дня с семи утра до пяти вечера. Приятных воспоминаний не осталось вообще.
А когда недавно снимали квартиру с ипотеки, Руслан вообще смог номерок взять только с третьего раза и тоже весь день на это убил.
Придумали они хорошо, но что-то воплощение страдает пока.
я думаю, дело в годами складывающемся бюрократическом аппарате и культе бумажки. ну и плюс еще менталитет) но при хорошем менеджменте в верхах, реально поправить дело.
ну и с новым паспортом!))
Я дочери делал через госуслуги на Родине. Без проблем и очередей. Получил через три недели. Себе делал через посольство в Риге, сфоткался, заплатил в кассе этажом выше. Потом мне прислали письмо с датой, когда можно забирать. Пришёл и забрал.

Я думаю, это во многом зависит от организации работы в конкретном месте. В той же Риге лет пять назад был кошмар: очереди, ничего непонятно. Потом у них сменилось начальство и их реорганизовали. Теперь всё чётко и удобно. Даже не надо самому анкету заполнять, сотрудники всё делают сами. У меня там оформление заняло минут 10 вместе с фотографированием.
Это прекрасно!
Я ещё будучи в Питере хвалила госуслуги. И очень рада, что они так здорово придумали и они работают на благо людям!
ООО, это ты еще не была эмигрантом в России. Муж не разрешает мне писать об этом в ЖЖ. Но от слова ФМС меня начинает бить мелкой дрожью. Это АД!!!

Россия - идеальное место для практики дзен) Был случий, продавал машину и сдал документы в налоговую, через пару месяцев звонок из налоговой, они что то потеряли и просят еще раз донести, я подумал "бывает" и пообещал занести, но забыл, через месяц опять звонок, документы нашлись, но в них что то не так, просят переделать, я был уверен что все так, и жестко отчитал звонившую за непрофессионализм и отказался переделывать. Как ни странно, но этого было достаточно, чтобы от меня отстали) шоу маст го он)

Автор давно отстал от жизни. И машины за 40 минут и оформление недвижимости за час это уже российские реалии. про загранпаспорта не скажу, не оформлял.

Если бы я в прошлом году не продавала бы авто два часа с новым владельцем, я бы не говорила.
А про недвижимость. Снимали мы квартиру с ипотеки, мой Муж вообще смог номерок взять только с третьего раза и тоже весь день на это убил.

Так что может и есть места, где всё не так плохо, но пока это не реалии, к сожалению.
Я в России стараюсь как можно меньше взаимодействовать с различными службами. Тем более, что в родной стране почти иммигрант - живу в другом регионе. И вот, что с медуслугами, что с документами - это раньше был полный пипец. Сейчас тоже не все гут с полисом нужно просто убивать всех, чтобы попасть к специалисту. Но я никуда не хожу, поэтому мне нормально.
С паспортом - заплатила денег за ускоренное получение, но овца-оператор умудрилась отправить деньги через терминал не за ту услугу и сказать "ой, оно не туда ушло". Правда её начальница оказалась женщиной мудрой и клиентоориентированной. Так как возврат денежных средств занимал у службы почти месяц, а денег лишних у меня не было, то она выдала мне из кассы нал, с надеждой, что как только мне деньги вернутся - я приду и ей отдам. Так все и получилось. Паспорт сделали, деньги на счет пришли и я их вернула.

Не в России людей не любят. В России многих людей воспитывали овцы.
Да, именно так и есть, просто очень многое зависит от воспитания и от самих людей. Взять простой пример на прием у терапевта в обычной поликлинике отводится 12 минут!!! Только представьте себе что может успеть сделать специалист за 12 минут? Естественно если специалист будет уделять больше времени примет меньше пациентов получит нагоняй, но опять зависит от человека если человек и специалист - г... соответственно наорет поторопит или еще что, а если нормальный воспитанный человек то все сделает как необходимо и поздоровается и улыбнется. Главное человек, а не страна или место где он находится!
В самой России эти процедуры обретают человеческий вид. Госуслуги, личный кабинет налогоплательщика, мфц, и даже в паспортном столе в триц нет очереди. Почта мне смс прислала о пришедшей посылке, представляешь? :) Жизнь налаживается в этом плане, осталось только сотрудникам стать приветливее и компетентнее :)
Да, я согласна, что есть подвижки в лучшую сторону. Но пока это капля в море. К сожалению.
У нас тоже редко, но ещё встречаются такие бюрократические заморочки...
Как уже написали, многое зависит от руководителей на местах и собственно самих сотрудников служб.
В Москве последний раз оформляла временную регистрацию и загран через МФЦ. Всё без очередей и очень быстро и слаженно. Поленилась через гос.услуги заполнять анкету на загран, но даже это не увеличило сильно времени приема.
А вот с медициной еще нужно поработать. Полис получить в любой точке страны не проблема, но вот ввели эти дурацкие прикрепления к поликлиникам/ЖК, а там не совсем подготовленный персонал. В нашей поликлинике вообще одни вредные бабули в регистратуре. Вопрос легко решается после прикрепления записью на прием через pgu.mos.ru
Но опять же, пишу относительно Москвы, в регионе не знаю ситуации.
А ведь не должно это зависить. Это система для людей.
И нельзя чтобы она где-то работала хорошо, потому что там хороший руководитель, а там где пофигист, простые смертные страдают.
А за что их любить... Ходють тут, панимаш, надоедают.
Патамушта люди очень много создают проблем