Беременность и роды в США. В роддом, как на курорт.

В to do листе любой беременной девушки в России есть пункт - собрать баулы в роддом. Роддома выдают листы а4 с перечнем необходимого и если не дай бог что не по списку или не так упаковано, держись, беременная! :)
Как с этим дела обстоят в Калифорнии? Рассказываю.

Сначала сплетни :)
Все мои знакомые, рожавшие здесь, в один голос твердят, что в роддом можно приехать с пустыми руками. Одежду для матери и ребёнка, а так же весь остальной необходимый инвентарь предоставят в роддоме.

Буквально в воскресенье ходили в гости к молодым родителям и они рассказывали, что их врач написала им небольшой список необходимых вещей, из которого им в итоге не понадобилось ничего :)


Теперь официальная версия :)
Неделе на тридцатой нам врач дала брошюру под названием Your birth plan, в которой чёрным по белому написано, что вы можете принести с собой в роддом всё, что вашей душе угодно. Это могут быть фотографии, цветы, одеяло, подушки, музыку. Ваша родильная палата - это ваша комната; сделайте её комфортной - таков лозунг нашего госпиталя :) Любые вещи, которые по вашему мнению могут вам пригодиться или помогут чувствовать себя максимально комфортно. К слову, сама наша врач ни о каких списках не упоминала и после того, как мы её спросили о том, что приносить, она тоже сделала упор лишь на гигиенических вещах для папы с мамой.



Ещё один список мы случайно обнаружили в "Вестнике для беременных" - так Руслан назвал газету, которая лежит в госпитале. Мы каждый раз брали и у нас теперь целая коллекция периодики :)



Так вот в номере о 36 неделе беременности мы случайно обнаружили список вещей для роддома. В принципе, ничего такого уникального там не написано, в основном это личные гигиенические принадлежности типа зубной щётки и тапочек. Позабавило, что в списке для мамы есть пункт "записная книжка", а в списке для ребёнка "имя" :) И очень порадовал список "на роды", где рекомендуют взять масло для массажа, музыку, еду для папы и фотокамеру!



Я не раз встречала списки вещей в российских роддомах. Пожалуй, самый большой вопрос у меня вызывают пункты туалетная бумага и внутривенный катетер. Платно ты при этом рожаешь или нет, значения не имеет, туалетную бумагу тащи. О, да, я избалована американскими туалетами, в которых даже в глухом лесу есть туалетная бумага и боюсь, я никогда не смогу понять, почему культура в России такова, что туалетная бумага - это роскошь. Тем более в роддоме.


Возвращаясь к вопросу нахождения в калифорнийском роддоме. В той же брошюре Your birth plan на обратной стороне опубликован чек-лист, касающийся предпочтений беременной относительно времени пребывания в госпитале. Он разбит на разделы: общие моменты, период схваток, как работать с болью в период схваток, период родов, и послеродовый период.

Беременная заполняет этот список, ориентируясь на свои собственные представления о том, как бы ей хотелось чтобы прошли её роды. Хочется ли ей рожать в темноте или в ванной, хочется ли ей ходить или только лежать, быть одной или с партнёром, чтобы её постоянно мониторили разные датчики или вообще не мониторили. Она сама выбирает позу, в которой рожать, нужно ли ей зеркало чтобы видеть весь процесс, будет ли она сама перерезать пуповину, собирается ли она сразу приложить ребёнка к груди и так далее.



В общем, именно беременная решает какими будут её роды. Она и её будущий ребёнок - главные действующие лица в день Х и процесс выстраивается максимально удобно для них. Безусловно, речь идёт о родах без осложнений. Если ситуация такая, что маму или ребёнка нужно мониторить, а мама заранее отказалась от этого, обе стороны понимают как нужно действовать.

Ну и наверное, стоит написать о том, что все послеродовые палаты рассчитаны только на маму, папу и малыша. Пребывание папы 24 часа в сутки вместе с семьёй само особой разумеющееся. Это не отдельная услуга за сто тысяч рублей - это норма. Как и то, что посещать молодых родителей разрешено всем желающим прямо в послеродовой палате, если родители не против.

Очень скоро мне посчастливится побывать в этом райском местечке и я вернусь к вам с фото репортажем :)

У меня не было предродовой / послеродовой палаты. Была одна палата, куда нас с мужем поселили, там все происходило от начала и до конца.

Мы, если честно, даже и задумываться о детях боимся в том числе потому, что перспектива рожать в России скорее пугает чем воодушевляет, да и море грустных историй постоянно слышишь о врачебном непрофессионализме или просто скотском отношении к пациенту, даже когда платишь деньги.

Хорошо, что в Америке все иначе. Вы, кстати, свою Kaizer Permanente выбирали по рекомендациям знакомых? К слову, интересное название)
Очень вас понимаю в этом плане.
И я бесконечно счастлива и благодарна судьбе за то, что я вела беременность и буду рожать здесь. Пока всех детей не рожу, не перееду)))

У нас же страховка от работы Руслана. Выбирать не приходилось :)
Еще интересны культурные отличия в отношении к процессу беременности и новорожденным. Беременность активно обсуждается, папы (!) вывешивают результаты УЗИ на рабочих местах, рождение малыша празднуется заранее (baby shower), практически сразу после рождения ребенка показывают всем, кому хочется на него посмотреть. В России все немного по-другому - люди скорее не спешат обсуждать и праздновать, пока все не случится, да и потом некоторое время "сглаза" или чего-то вроде этого побаиваются.
По поводу туалетной бумаги: http://mymaster.livejournal.com/438440.html тут ответ на примере автобусной остановки в селе. Если коротко, то ещё рано. Слишком медленно общество перестраивается.
Да собственно, и по родам ответ тот же. Рожают и так. Моя дочь родилась в 2009 году, в примерно похожих условиях (я даже перерезал пуповину и был на родах от начала схваток и до рождения дочери), в ОМСКЕ. Откуда в этой глуши сразу несколько государственных роддомов, работающих по подобным программам, мне не известно. Повторюсь, практика таких роддовом выходит с чисто коммерческой основы в массы, но до повсеместного распространения ещё далеко, так как рассказы про процесс родов в 2015 году в Новосибирске, куда более технологичном и продвинутом городе, чем тот же Омск, вызывает неподдельный интерес у людей, которым не доступны платные роды за 100 ТЫЩ :)


Ждем и за ва переживаем!
Напишите потом сколько все стоило в итоге!
Легких родов, Майя! Пусть все пройдет по твоему плану!
сижу вся в зависти))) вспоминаю туалет на коридор)) ну да, со всем своим так сказать.

Edited at 2015-09-15 07:57 am (UTC)
да, баулы эти на роды помню - мною были собраны в 30 недель уже))))
ох, про списки в роддом, еще и списки лекарств и мед. девайсов - это вообще, даже не хочется вспоминать. палата у меня была отдельная - но чтобы поставить дополнительное спальное место для мужа или помощника - это надо было доплатить,и естественно - не в кассу((хотя у меня был лучший роддом в городе

Сегодня выписываемся. Роды были 11 сентября, протекали 23 часа, платные - 25000 рублей. В роддом поступаешь без единой своей вещи, тольуо моющиеся тапки и по желанию бутылка воды, гигиеничка, кружка, ложка, печенье сухое.
Вещи верхние отдаешь сразу родственникам. Тебя измеряют таз, дают руьашку, халат, делают клизму (совершенно обычная и очень нужная процедура), туалет, душ.
Переводят в предродовую отделтную палату. Подключают монитор сердцебиения ребенка. Со мной постоянно были 2 акушерки, врач заходил по мере необходимости, потому что нужно было выбирать стратегию (роды были сложные, до последнегл могло быть кс).
Как смог приехал муж и остался, без моральной поддержки близкого мне было бы сложнее, но акушерки постоянно поддерживпли. Какая на фиг музыка, ванна, массаж и прочая. На периоде раскрытия больше 5 я вообще спросила мужа: кто ты? где я? Только слушать что говорят делать, дышать, дышать и дышать.
После полного раскрытия перевели в роддзал одноместный, где за 2 потуги и 10 минут родила сына. Не перерещая пуповину выложили на живот, дождались пока лизнет молозиво. На соседнем столе обработали, папа наблюдал, на руки взял.
Меня увезли зашивать под наркозом. Потом перевели в одноместный блок: все новое, 2 комнаты, одна для посетителей, отлельный душ, отдельный туалет, кулер, холодильник, микроволновка. Реьенка привезли насовсем а 6 утра, родила в 7 вечера. Все равно отходила от наркоза. Все время в неограниченном количестве: памперсы, прокладки для меня, одноразовые пеленки, полотенца, пеленки для малыша (единственный минус- пеленать, нельзя свою одежду, объясняют стерильностью). Посещения в палате 2 раза в день по 1.5 часа. Но мне больше и не надо было. Сначала еле ноги волокла, потом занималась исключительно ребенком.
Акушерки круглые сутки разные, но все помогают, объясняют. Особенно Ни одного плохого слова, только внимание. 
Обходы врача и педиатра каждый день утром, ребенка забирали на гигиену буквально на 15 минут утром.
Выписка после результатов узи моего и малыша и анализов. У нас получилось на 5 день, считая роды.
Я довольна на 100%. Псков, северо-запад РФ

У меня вопрос к автору - а это правда, что роды стоят около 20 000 -25 000 ?
Знакомые пишут с канзасчины, что поездка к доктору с температурой у ребенка -1200, и ехать надо самой,т.к. скорая плюс ещё штука триста.
Я вообще не понимаю, как с доходом 64 000 в год (средний по Обьеденённым государствам) на семью 2+1, минус налоги можно болеть и жить..
Откройте тайну плиз, честно, многие годы мучаюсь в загадке...
(знакомые от этого вопроса увиливают и наводят муть, хотя работают на гос.службе, а не в церкви у Хаббарда..)

То есть вы не верите в стоимость 25000? Больше скажу, из 45 человек только двое взяли сервисные роды. Остальные бесплатно рожают. Ну в конверт кладут, но не 25000. Многие довольны. А так чтобы все довольны были - такого в РФ не бывает. Нам лишь бы хаять

Последнее предложение самое лучшее :)
мне кажется, что в этом рассказе недостает только одного- стоимости всего этого комфорта. Помнится, ты говорила, что даже при вашей страховке за визит к гинекологу тебе пришлось заплатить 30 долларов. Роды со всем вышеописанным комфортом покрывает страховка, или тоже надо что-то доплачивать? Ведь не из альтруизма и некоей культуры все нужное предоставляется в роддоме (что, безусловно, очень удобно- настолько, что это сложно переоценить), за это кто-то платит, оно оплачено заранее.

и, кстати, я не уверена, что если у нас рожать платно в какой-нибудь Скандинавии (у них есть родовое отделение, кажется), весь вышеописанный комплект удобств не будет предоставлен. По кр. мере, оснащение врачебных кабинетов - как приборами, так и материалами расходными необходимыми, у них очень отличается от обычных консультаций, даже осуществляющих прием за деньги (если без полиса). Но и стоимость приема существенно выше. Я не специалист в этой теме совсем. Но мне кажется, что, как и в других областях медицины, тут дело лишь в цене вопроса.
Да, по моей страховке первый приём у любого врача-специалиста платный $20-40.
Роды и ведение беременности входят в страховку. Я ещё ни копейки не заплатила ни за что - ни за ежемесячные приёмы у врача, ни за УЗИ, ни за анализы - ни за что.

Коллега Руслана, у которого два месяца назад родился сын в итоге заплатили в день выписки из роддома $500.

В Скандинавии в этом году роды в таких условиях стоят 270 000 :)
Ну удачи тебе! Чтобы все прошло легко! И интересно, сколько потом надо платить за роды в описанном тобой варианте.
Спасибо, Эля!

Коллега Руслана, у которого два месяца назад родился сын в итоге заплатили в день выписки из роддома $500.
Вообще роды и ведение беременности входят в страховку. Я ещё ни копейки не заплатила ни за что - ни за ежемесячные приёмы у врача, ни за УЗИ, ни за анализы - ни за что. Но вот по итогу какую-то копеечку выложить будет нужно.
мы живем на юге Ба-Вю в Германии и тоже несли только средства личной гигиены и обувь. в предродовой палате (одноместной) мы были 12 часов, в родзале (одноместном) 36 часов все это время моего мужа кормили, а он - меня, так как на вторые сутки со всех сторон были продключены аппараты. по поводу перидуралки: ее не делают рано, так как раскрытие может замедлиться. зато ощущения от нее замечательные: все чувствуешь, кроме боли. можешь ходить, на гимнастическом мяче пружинить. операцию с ней тоже делают, просто увеличивают дозу лекарства. в послеродовом отделении можно взять семейную комнату за доп. плату или делить комнату с другой мамой и младенцем. мелкому мы взяли одежду только на выписку. здесь, кстати, сразу надевают ползунки и бодики.
гостей у нас было очень много! шли практически с утра до вечера. вазы, понятно, все больничные. кормили нас папой хорошо: каждый день приходили и заполняли меню (обед, ужин) на следующий день. завтрак 2 дня приносили в комнату, а потом нужно было ходить на завтрак вместе с кроваткой мелкого в буфет. чай-кофе-минералка всегда стоят в коридоре на передвижном столике. вышел, взял подготовленный чайник с горячей водой, выбрал чай и забрал все это к себе в комнату.
Туалетная бумага после родов? *нервно смеется*
Ты немного сгущаешь краски (хотя после чтения ру-перинатала это неудивительно)), уровень комфорта в роддомах России разный, и не всегда это зависит от платности родов. Я рожала в провинции, не в лучшем РД и бесплатно, и да, брала с собой и постельное белье, и памперсы, и ночнушки. Знаю, что в Питере и Москве во многих РД с этим проблем нет, про катетер вообще в шоке, это где такое просят?

А вот посещений кем угодно в любое время мне даром не было надо, иначе бы уже через час после родов у меня в палате было бы 20 человек.
Юль, не сгущаю. И ру-перинал на эти тему не читаю - мне не актуально.
Подруги рассказывают. Одной вот скоро рожать в Питере в 18 роддоме и там в списке и туалетная бумага, и катетер. И она рожает платно за 70 тыщ.

Я за выбор.
<В общем, именно беременная решает какими будут её роды. Она и её будущий ребёнок - главные действующие лица в день Х и процесс выстраивается максимально удобно для них.> ключевая фраза!это надо во всех роддомах России/СНГ на входе ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ развесить!а сотрудников,при приеме на работу-обязать заучивать наизусть!
12 августа жена рожала, Стокгольм, Швеция.
Все в точности как описано выше.
Ссобой только зубная щётка + одежда ребенку на выписку(по желанию).
Провела в роддоме 2 суток. Оплата за еду и палату 20 евро.
Да-да. В российском роддоме буквально привязывают к родильной кровати, что бы делать бесконечное КТГ, за датчиками которого никто не следит.

Edited at 2015-09-15 11:30 am (UTC)
блин... а мне ни разу не сделали. Даже не знаю как это происходит...
Ну вы наверное сгустили краски... В СНГ тоже рожают нормально.
Рожала в обычном роддоме в провинции. Отдельная палата с душем, туалетом и комнатой для приема гостей. Но лично мы с мужем решили никого не встречать - ибо не до того, честно. Мебель новая, ортопедические матрасы, постельное белье. Все для ребенка. Брала в роддом только туалетные принадлежности (хотя там была мини версия), носки и чистую одежду для мужа и одёжку для ребенка на выписку и 2 человечка для роддома. Кормили, поили троих (ребенка на третьи сутки докормили смесью). Цена вопроса 100евро за 5 дней (включая наркоз). Внимания хватало. Хамства не было. Думаю все зависит от главврача роддома.
Николаев, Украина.
Оу, да да да, про списки все так, что в РФ, что в Украине. Причем, если в РФ есть возможность заключить некий, мифический для меня, контракт, то на Украине такого нет. Здесь само собой разумеется "благодарить" в карман врача и акушерок. А если попасть на дежурную бригаду и ожидать полагающихся бесплатных услуг - то лучше уж уповать на Бога, Вселенскую справедливость, Фей - кого угодно, в зависимости от личных предпочтений - но точно не на совесть врачей. Тут исключительно как повезет, может быть участливый врач, а скорее нет - хорошо если хоть раз подойдет. Вот уж точно условия - как в поле.
А список - это отдельный разговор, даже некоторые лекарства нужно везти с собой. Там сумки больше, чем я вещей в отпуск беру, какая уж кормежка на месте.
Мечтаю, что роды пройдут не здесь, муж старается в этом направлении изо всех сил.
Странно, что многие удивляются комфорту заграничных роддомов, вот так загоняет государство до того, что каждая будущая мать на подсознании воспринимает себя терпилой, которой положено помимо того, чтоб выносить и родить, еще и пережить кучу мороки с больничным укладом - во истину роды в муках, блин. И это огорчает больше всего. Волосы дыбом, насколько загнан народ, если нормальное отношение - это роскошь? Эх!

Скажи, а где ты решила рожать - в госпитале или в бёрсинг центре? С тобой будет Руслан или дула? Ну и такой каверзный вопрос, если рожать по контракту, без страховки - как варьируется цена именно в CA? Мы думаем о NY потому что оттуда Благоверному удобней было бы работать, и о Филадельфии, потому что цена чуть менее кусючая, но... мечты, мечты - а вдруг СА?))))))
Это тихий ужас, конечно, что и говорить.
Да, к счастью, бывает и по-другому и в Питере, и в Москве.
Но это пока скорее исключение.

Я буду рожать в госпитале. Руслан настаивает на совместных родах :) Дулу я тоже рассматривала. Но пока до конца не решила, хотя у меня есть предварительные договорённости с душой ещё с января)))

Ты будешь смеяться, но по сути цена зависит от того, как договоришься. Здесь принято торговаться и по этому вопросу тоже :)
Думаю, что цена в среднем может быть десять тысяч.
В США совсем все по-другому. У меня были вещи собраны, но в родовую палату можно было взять только воду, даже телефон не разрешили. А вещи сказали, чтобы муж потом привез. Так он столько времени в пробке простоял, что мне пришлось телефон у другой роженицы просить, чтобы ему позвонить и родителям. А без вещей, хоть и несколько часов было очень некомфортно. Некоторые средства гигиены тоже приходилось просить. Не понятно, почему нельзя сразу вещи с собой взять.
Вот и мне это непонятно!
Как раз со знакомой это обсуждали, что все вещи нужно привозить поэтапно. Почему???
Интересно, а что в ходит стоимость? Или какой ценник на такие роды?
Вообще роды и ведение беременности входят в страховку. Я ещё ни копейки не заплатила ни за что - ни за ежемесячные приёмы у врача, ни за УЗИ, ни за анализы - ни за что. Коллега Мужа с такой же страховкой, у которого два месяца назад родился сын в итоге заплатили в день выписки из роддома $500.
Мы тоже с собой ничего не брали.все выдали в Московском роддоме.

Edited at 2015-09-15 12:48 pm (UTC)
Когда моя знакомая рожала в Санкт-Петербурге, она была очень довольна. Отзыв о роддоме и процессе был прямо-таки восторженный. Вот пара тезисов из ее полного эмоций рассказа:
- все было супер, но я на всякий случай дала акушерке денег (5000 рублей, по тогдашнему курсу - почти 150 долларов)
- мне выдали памперсы!
- рожать я пошла пешком через все отделение с простынкой в руках, но это ничего
- после родов вручили малыша и велели его самостоятельно помыть в раковине, а на все вопросы удивились "вы что, не умеете, мамочка?"

А ты говоришь, в темноте/на свету, возьмите имя и фотоаппарат... :)