Привычки, которые могут сделать вашу жизнь лучше

Тут на прошлой неделе в местной группе на ФБ была интересная тема про ежедневные полезные привычки. Я не поленилась и прочитала все комментарии, дабы выяснить чего народ думает на эту тему ну и при удачном стечении обстоятельств взять какую-нибудь себе на заметку.



Делюсь с вами теми привычками, что мне показались достойными и действительно могущими что-то изменить в жизни:
• Ограничения в TV and computer time
• Уходить спать пораньше
• Заправлять машину, когда осталась треть бака
• Перед тем как согласиться на что-то, спросить себя - а мне это точно надо?
• "Обменивать" 1 чашку кофе на 1 бутылку воды (помогает начать пить больше воды)
• Отвечать придуркам на emails на следующий день
• Просыпаться на час раньше всех
• Не читать рабочую почту дома

Согласитесь, достойные привычки и если у вас их ещё нет, берите на здоровье!



Также хочу с вами поделиться парочкой своих привычек, которые облегчают мою жизнь:
1. Убираться мимоходом
Этому я научилась ещё в далёком 2010, когда познакомилась с системой Fly lady. Я с детства не переношу словосочетание "генеральная уборка" и не понимаю, как можно по собственной воле тратить половину долгожданного выходного дня на уборку?

Поэтому убираюсь я мимоходом. Зубы почистила, помыла раковину. Пописать сходила, напшикала средство для унитаза, ёршиком повазюкала и готово. Плиту любите мыть? Ага, найдите такого дурочка))) Но оказалось, что это делов на минуту!, если делать каждый день. У нас в семье так - Руслан вечером пожарил вкусный ужин, я утром плиту помыла. Как правило, делаю это после завтрака. Сначала губкой для мытья посуды прохожусь, а потом тряпкой убираю всю пену. Времени занимает одну минуту двенадцать секунд. Всего! Да, я засекала, чтобы понять трудозатраты и не отмазываться перед самой собой, что у меня на это нет времени. А так теперь всегда чистота-красота.


2. Класть вещи на место
Оооо, ещё одна фраза, набившая оскомину с детства. Ну кому такое не говорили?! Уверена, ни одной живой души на свете не найдётся.

Но став взрослой, я поняла, почему такое простое правило было так сложно соблюдать. У каждой вещи не просто должно быть своё место, это должно быть удобное и логичное место для себя самого. То есть система хранения всего чего угодно должна быть такой офигительной, что соблюдать её и соответсвенно поддерживать порядок не составляло труда.

Долгими поисками и попытками, но мне таки удалось организовать максимально удобную систему хранения и вещей, и документов, и квитанций, и украшений. В итоге при минимальном количестве вещей всегда есть что одеть, а квитанции о квартплате не валяются по всему дому.


3. Записывать всё, даже фигню
Тут и комментировать нечего. Заметки и напоминалки очень облегчают мозг и жизнь в целом. Записался к врачу, вбил в календарь. Пришла гениальная идея, записал тезисно или просто основную тему. Сейчас, с учётом функциональности телефонов, такие записи синхронизируются хоть с утюгом, что позволяет больше думать о прекрасном и не пропускать встречи с докторами.



4. Обниматься с Мужем
О, эта привычка, к сожалению, претерпела изменения с рождением детей, но благодаря этому посту я поняла, что к чему и буду работать над её восстановлением.

А было всё шоколадно. Каждое и утро и вечер прощаясь или же встречаясь, мы всегда обнимались и целовались. То есть это не просто чмокнул в щёку и ушёл, это обнял так, что ощущение любимых рук на спине и нежность губ на щеке носишь с собой на протяжении всего дня. И это скажу я вам такая крутая привычка и такие крутые ощущения, что стоит только попробовать так делать, невозможно потом будет этого не делать!


5. Не захламлять рабочий стол на ноутбуке; сразу сортировать все файлы по соответствующим папкам
Для меня рабочий стол, заваленный файлами и папками, это как не заправленная постель, сразу кажется, что в квартире адский бардак. А стоит только заправить кровать (не захламлять), совсем другое ощущение.

Поэтому я пришла к следующему сценарию. Создала на рабочем числе папку с оригинальнейшим названием "Майя" и фигачу всё туда. Внутри этой папки ещё с десяток папочек с разными названиями для удобства хранения документов.

Тот же принцип с фотоархивом. Частенько слышу от знакомых, особенно, кто много снимает, о том, что у них бардак в фотоархивах. Понимаю, но пока один раз не разберёшь и не придумаешь удобную систему хранения, так оно и будет. Поэтому на рабочем столе ноутбука у меня есть ещё одна папочка с очередным оригинальнейшим названием "Photo".

Система же хранения проста до безобразия: все фото распределены по годам. То есть открываешь папку "Photo" и видишь папки с цифрами 2008, 2009, 2010 и так далее. Внутри этих папок ещё по сто тыщ папок, но уже с конкретных событий. Например, 2016.09.17 Роды. Сразу понятно что за фото лежат в этой папке и что слабонервным лучше не открывать.

Ну и конечно, фотки лучше сразу переписывать и тогда их проще сортировать. Причём переписывать не значит сразу и разбирать их, потому что время на оба занятия сразу есть не всегда. А как удобнее съесть слона? Правильно, по частям. Поэтому, пришли с поездки к океану, переписали фотки. Завтра сели чаёк с печенькой пить, разобрали фотки. Послезавтра есть пятнадцать минут между ужином и душем, ещё раз разобрали и начали обрабатывать. Глядишь, ещё пара подходов и будет что нести в печать :)



5.1 Сбрасывать фото с телефона - собственно принцип тот же, что и с фотками на фотик. Я много фотографий делаю на телефон, а сейчас с рождением детей ещё и видео много стала снимать. Но за все годы владения айфоном место для фото заканчивалось у меня всего лишь однажды и это при том, что у меня минимальный объём памяти. Просто я регулярно всё переписываю и раскладываю по папочкам. И всегда есть куча свободного пространства на телефоне, никакие фото не теряются и дышится свободно.


Конечно, у меня есть и другие привычки, зубы, например, каждый день чищу))) Стараюсь выходить последний раз в интернет за час до сна. И вообще при возможности ложиться спать пораньше, потому что сон это здоровье. Маникюр и педикюр я ещё всегда делаю, совмещая с другими делами, чтобы быть максимально эффективной. Короче, куча привычек, но не буду утомлять вас рассказами. Лучше почитаю про ваши полезные привычки. Кто готов поделиться?
Tags:

Про папки с фотографиями очень удобная система, я тоже так делаю. Пока малыш плещется в ванной, убираюсь там же, смываю косметику, чищу зубы, могу брови пощипать. Он наигрался, помыла малыша, спать уложила, сама пошла поплескалась и сразу ее помыла для следующего дня.

По поводу фоток - уже не один раз сестре младшей (еще той любительнице селфи) переместить все на облако или на домашний комп. Брыкается :) А потом просит мой телефон, чтобы домашку одногруппникам отфоткать :)

Мне кажется, у меня нет привычек полезных. Единственное, что точно сейчас добавилось - встала, повесила домашние вещи мужа (он переодевается и не вешает их), пошла умываться - протерла раковину (осталась косметика сестры в каплях)+может убрала щетки/зубные пасты за другими членами семьи, пошла завтракать - убрала все со стола и после завтрака разобрала посуду. Пока из ванны иду в кухню - убираю тумбочку у зеркала - там вечно разбросаны расчески и пара косметических штук.

Самое смешное, что у каждого своя расческа стоит в специальном стакане на тумбе. Они расчесываются и кладут расческу рядом со стаканом. Я не понимать *_*

А еще решила после готовки ужина всегда пылесосить перед приходом домашних.



P.S. Майя, я давно не комментировала, так как любитель больше читать =) Пишу сразу тут - у вас прекрасные акулята и каждый новый пост с ними - в радость :) Спасибо!
Значит стаканы не работают - попробуйте для расчёсок корзинку или что-то такое. Если их всё равно не ставят в стаканы, долой их - чего вам своё время на это тратить?

П.С. спасибо!
с такими прекрасными фото океана,про любые привычки можно сразу забыть!)))
а если серьезно-1-возьму на карандаш!
2-почти можно справиться
3-уже использую
4-попахивает йогой)) но ОООЧЕНЬ правильная!нужно законодательно закрепить!))
5-борюсь и искореняю у своих сотрудников!у себя-ни ни-ну то есть все в ажуре!
5,1-очень важно!

Спасибо за очень интересный пост! В очередной раз убедилась какая у меня правильная мама. У неё практически все из перечисленных привычек имеются: она всегда заправляет бак пока он на 1/3 полный, встаёт рано, у неё везде порядок. Какую бы я привычку переняла от неё: она всегда прекрасно выглядит, легкий макияж, на работу элегантная одежда , дома тоже красиво одета . Я сейчас лежу на сохранении в роддоме, но тоже стараюсь утром сделать легкий макияж, чтобы не выглядеть совсем уж плачевно
Я так давно уже все делаю )
Плиту каждый вечер после ужина моем - уборка каждый день 10-15 минут и все чисто в доме
Я не знаю слово генеральная уборка )


Я не закоренелая чистюля, НО я просто не могу спать, когда на кухне неубрано после ужина. Мы с мужем всегда убираем там (кто не готовил - тот, ясен пень, и убирает)

Еще про уборку: я почему-то не могу "почистила зубы, вымой раковину". На меня действует другое. Я каждый день отвожу 10-15 минут уборке. "Уборка" включает в себя что угодно: от раскладывания вещей до мытья туалета. Главное, что только 10 минут. Очень наглядно, что от 10 минут огромная польза.

У флайлэди была такая пометка, над которой я долго ухмылялась, пока не попробовала. Они говорили, что убирать или делать домашную работу нужно в шнурующихся шузах (ака кроссовках). Честно, помогает!

А вот сортировать файлы на компе - этому мне надо учиться...я снимаю видео и эта неорганизованность (например, не переименовывать файлы) жутко напрягает при монтировании (когд много материала - это атас). Но с другой стороны, когда я смотрю видео уроки, эти гуру всегда как-о называют даже 5ти секундный отрывок, типа "evening in the forrest_grass_ 02.11" Я так нимагу!

Ограничения в TV and computer time
Уходить спать пораньше

Плюсую. С возрастом начинаешь понимать ценность сна, а также "мусорность" интернета. Кто б еще разработал, как эффективно проводить время в интернете)) а то в потоке мусора ценное часто не видно...
Убираться мимоходом - идея хорошая, а то я из тех прокрастинаторов, которые все оставляют на выходной, а в этот выходной ты получаешься от количества "переложенных" на него дел такой офигевший, что руки опускаются и прокрастинируешь дальше((

Майя, а что можно полезного совместить с маникюром и педикюром, если делаешь его сама? Только просмотр одним глазом чего-то по тв или компу? Но это не совсем полезное вроде как))
Я аудиокниги слушаю, когда маникюр сама делаю))

сбрасывать фото с телефона-моя больная тема. терпеть не могу этот процесс, и еще на жестком диске ужасный беспорядок. надо сортировать, а фотографии копятся и копятся...


в последнее время все чаще спрашиваю себя "а мне это точно надо?". чаще всего ответ:"нет".


тоже поддерживаю порядок без генеральных уборок. с ребенком это сложно:( а скоро и второй подключится:) дети любят разбрасывать вещи...


записывать все, даже фигню, не помогает:)
я забываю, где я фигню записала. или просто забываю посмотреть, что я записала и зачем мне вообще это было нужно.


с мужем тоже стала реже обниматься. но когда вспоминаю, иду и обнимаю. главное, что он об этом не забывает:)

Главное, чтобы все привычки не мешали жить легко и счастливо :)
• Ограничения в TV and computer time
телек не смотрю, но в танки начал играть, да. но могу и не играть, когда у мелкой возникает желание чем-то со мной заняться. надо бы несколько больших постов написать и прожитом, но пока лень, это надо часа по 3-4 сидеть.

• Уходить спать пораньше
нереально. раньше двух не ложусь. если совсем тяжело, и мелкая уснула вовремя, то в 12.

• Заправлять машину, когда осталась треть бака
а в чем сакральный смысл? мне бензина на 500 рэ хватает на 10 дней. разве что в морозы надо полный бак лить, но забиваю.

• Перед тем как согласиться на что-то, спросить себя - а мне это точно надо?
это само собой.

• "Обменивать" 1 чашку кофе на 1 бутылку воды (помогает начать пить больше воды)
кофе не пью, практически.

• Отвечать придуркам на emails на следующий день
с придурками не общаюсь:)

• Просыпаться на час раньше всех
зачем?

• Не читать рабочую почту дома
само собой. еще бы и вообще не работать в общепринятом смысле.
На счёт бензина - чтобы не закончился в неожиданный момент.

А просыпаются раньше всех обычно для того, чтобы хоть немного побыть наедине с собой :)
Под всем подпишусь, но вот представление о "каждой вещи свое место" у людей (а конкретно - мужчин и женщин) может сильно различаться. Для меня в кажущемся со стороны бардаке то и есть гармония, где все на месте. Максимум - разложить бардак симметрично :)
Это вы верно подметили :)
Но главное, чтобы у вас была гармония. Ну и у вашей спутницы :)
не читать рабочую почту дома**

железные нервы надо иметь..
Вот про бак мне тоже непонятно... А сама - готовлю я мимоходом, как вы убираетесь. И все сразу. Зашла домой, обувь скинула, руки помыла, кастрюлю - на печку, мясо или рыбу вытряхнула из пакета - и в духовку, кусок мяса - в кастрюлю. Бульон закипает, я переодеваюсь, вещи разбросанные с утра собираю, овощи режу, что-нибудь еще мимоходом могу сделать, квитанции за квартиру оплатить, например. То, что в духовке - само готовится. Можно еще кашу поставить вариться попутно или салат нарезать. Бульон кипит, я хлеб или десерт оформила (я не ем сахар и муку, поэтому десерты у меня очень простые), обед на завтра собрала, плитку-"фартук" протерла. В бульон все покидала, белье постиранное развесила - еда как раз готова вся. Так и получается, в 7 домой пришла, приготовила, поела, утренний бардак убрала еще какие-то мелкие домдела поделала, серию сериала посмотрела и в 9 умчалась в бассейн.
Чтобы без бензина не остаться в самый неподходящий момент :)

Вы молодец!
захотелось спрятаться в шкаф. полезные привычки и я - вещи далекие друг от друга...(((
А чего сразу в шкаф! Счастью отсутствие привычек не помеха :)

Я вроде бы все держу в более-менее чистоте, стараюсь тоже убирать частями. Но у меня есть большая проблема. Мне не лень вымыть плиту и раковину после мытья посуды, смахнуть пыть с микроволновки, вытереть столы, даже уборка для меня не такая каторга, как вытирание пыли! Я каждый раз себя заставляю, и заметила, что убираю все-таки чаще, чем вытираю пыль.. Сама не знаю, что с этим делать.

О, пыль это беда-беда!
Я решила вопрос наименьшим количеством поверхностей :)
Плюс попробуйте ещё увлажнитель воздуха с такой функцией - нас в Питере он реально спасал - пыли процентов на 60 стало меньше!
Ограничения в TV and computer time
- вот это очень важно. Масса времени может туда уходить.
TV я почти не смотрю. computer time - у меня тут есть правило: никакого интернета по выходным. А по будням времени на него и так мало остается - вот и получается ограничение само собой.

Фото\видео так же систематизирую - по годам, потом по месяцам. У меня еще есть общий список с указанием где что находится. И копии делаю - как минимум, одну; чтобы не потерять все фото\видео, если компьютер\диск умрет.
Аналогично по подходу к уборке. Туалет и ванну мою не в день уборки, часто просто когда почистила зубы. Постель меняю в пятницу, шкаф прибераю в четверг, кухню по мере загрязнения, плиту и раковину вечером и шкафа протираю. Глажка под настроение. Стирку разбираю сразу после сушки, половину и даже в итоге гладить не приходится. Уборка в субботу но только пылесос, полы и пыль.
Дома не пользуюсь компом, скачивая фотки сразу ставлю папку на дату скачки. С телефона по мере засорения скачиваю фото и видео.
Если есть еда, но хочется приготовить кушать, то готовлю полуфабрикаты и кидаю в морозилку. Например фарш остался, я могу котлет налепить, фрикаделек накрутить, перцы нафаршировать и кинуть в морозилку.
Тру морковку на блендере, могу на пору больше натереть и кинуть в морозилку.
Режу грибы сразу все, нужное кол-во забераю в еду, остальное в морозилку в пакете кидаю. Также и с сельдереем.
Мясо, курицу, рыбу порционно разбиваю и кидаю в морозилку. Рыбу на суп обычно. Курицу делю на плов, белое мясо на жарку или тушение или на наггитсы.
Поэтому в воскресенье я отдыхаю и себя разгружаю, готовлю из полуфабрикатов. Очень экономит время.
Из того, что перечислено в начале поста, я ничего не использую (разве что правило по рабочей почте дома), просто за ненадобностью. Отвечать придуркам на emails - зачем?:)
А вот по твоим привычкам у меня оч. во многом совпадение.
Систематизировать на компе все по логическим папкам- это святое. Я вообще не понимаю, когда люди захламляют рабочий стол, и ищут потом там мучительно все. У меня все систематизировано.
С вещами так же. Никогда не ищу ничего (если муж не переложил мою вещь по своему разумению)
Уборку я делаю организованно, но по части помыть плиту и подобные мелочи- это да, по мере необходимости, и не занимает много времени, я даже не обращаю внимания на это.
И в данном разделе могу выделить посуду. Я всегда мою посуду СРАЗУ как только она запачкалась и больше не нужна. Т.е. готовлю что-то, испачкалась-освободилась мисочка, ложка, нож, я не складирую это все по столам и в раковине, я мою сразу же, чтобы не копилось, не сохло, не создавало беспорядок. Поели- сразу же помыли за собой тарелки (у нас каждый за себя моет, или можно помочь другому, если тот доел тогда, когда ты у раковины моешь свое). Это занимает пару минут! Если есть сковородки-кастрюли- ну еще 5, не больше! Никогда не понимала тех, кто сваливает все горой в раковину, а потом героически моет гору посуды, к которой все присохло, разумеется, и моется в 5 раз сложнее и дольше. Мы моем все сразу, это закон. Благодаря этому на кухне всегда порядок без каких-то особых усилий с нашей стороны.
> Отвечать придуркам на emails - зачем?:)
часто это коллеги по работе :)

А у нас посудомойка и вообще красота!
А я вот недавно прочитала книгу Мари Кондо "Магия уборки", и теперь у меня в шкафу все идеально разложено-развешано по ее методу и каждая вещь на своем месте :)
У меня есть привычка - уж не знаю, к полезной ли ее отнести, в какой-то степени она мешает жить: если взяла книгу читать или что-то другое, то дочитывать до конца! Что бы ни было: журнал читаю от корки до корки, брошюры всякие интересные, книги само собой. Даже если не очень зацепило, считаю своим догом обязательно дочитать, а потом уж думать, что делать с этой книгой. Вот такая вот привычка :)
Супер!

А я не могу неинтересные книги дочитывать - мне скучно и жалко времени.
Отлиииичный пост! В продолжении предыдущего коммента - взяла за привычку уделять чтению в день 20-30 минут. Не просто чтению жж или постов в ФБ, а книг, классических и интересных (ну или не всегда)).
Также пытаюсь выработать привычку все делать сразу. Поел - сразу вымой посуду, взял что-то с полки - сразу убери на место. Пока не очень получается, но я работаю над этим.

Edited at 2016-02-12 07:37 am (UTC)
Надо привычку с чтением взять на вооружение! Спасибо. :)
У меня утро-идеальное время для совмещения дел: пока я в душе и собираюсь, в мультиварке готовится завтрак/ загружена стиральная машинка (тем, что быстро и легко развесить: постельное белье, рубашки и прочие крупные предметы).

Пока чищу зубы-часто протираю зеркало ;)

Гладить очень люблю, пока муж смотрит футбол: так мы и рядом, и во время перерывов что-то обсуждаем, и дело полезное делается) для меня это релакс)

С машиной та же история;) Больше всего не люблю, когда надо с утра ехать заправляться, а потом только по делам.. Стараюсь заправлять всегда вовремя.

Из дома не выхожу, пока не будет порядка в гостиной: вдруг нагрянут гости ))
Умница какая!

Я заправляться тоже люблю с вечера, а то утром и сюрпризы могут быть неожиданные, а тут ещё и бак пустой :(
Привычка с плитой - суперполезная оказалась. Я ее почерпнула из твоего инстаграма, так до сих пор у меня плита хорошо выглядит. :)
Да я сама в восторге от такой привычки и от своей плиты :)