Экскурсия на дамбу

Начать свой рассказ хочу с благодарности прекраснейшей Эле vielmira , благодаря которой мы смогли попасть на эту экскурсию. Именно она рассказала нам что почем и с её Мужем мы интереснейше провели этот день. Друг, спасибо тебе большое! пиши ещё)))

На экскурсию мы отправились толпой количеством порядка 40 человек. Большой комфортабельный автобус повез нас от Чёрной речки в сторону Кронштадта. Удивительно, но в субботний час-пик шашлыков и дачников добрались мы без пробок.
Дамба на самом деле называется Комплекс защитных сооружений (КЗС), и работники дамбы считают название «дамба» немного оскорбительным для имеющихся построек, хотя сами так этот комплекс называют и сайт у них dambaspb)))



Дамба наша строилась сто лет с 1979 года! В 90-е стройку заморозили, в 2001 году снова начали. Открыли в итоге в августе прошлого года.
И тут я соглашусь с нашим экскурсоводом, так как у такого долгого строительства есть и положительная сторона – все, что сделано на дамбе невероятно современно. Одни из самых передовых технологий используются на каждом участке комплекса. Ещё 10 лет назад об этом и мечтать было нельзя.





В сам комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений входят защитные дамбы, водопропускные сооружения, судопропускные сооружения, плюс автомагистраль и тоннель.
Первым делом мы осмотрели водопропускное сооружение. Его главной составляющей является сегментный затвор, на который мы все и смотрим на фотке ниже)))



Ширина этого затвора 24 метра. Он с помощью мощных гидроцилиндров опускается вниз, тем самым перекрывая поступление воды либо в город, либо из города. Всего таких затворов на дамбе 64 штуки.
Как смешно выглядят наши тени на этом затворе)))



И к вопросу о современных технологиях. Вот так выглядит управленческий пункт. Камера, пульт, телефон, молоденький диспетчер. А на крайнем левом мониторе небось пасьянс косынка или сапёр)))
Ну а вообще всё это напомнило мне картину из недавно просмотренного фильма «Код доступа Кейптаун». Там тоже сидишь себе, ждёшь, когда случится что-нибудь необычное и наконец-то можно будет поработать.



А в таких вот тоннелях проложены всевозможные коммуникации.



Спустились уровнем ниже посмотреть на затворы и поршни. Мощно!!!
Поршни, кстати, очень высокие и чтобы всё это дело смотрелось эстетично и гармонично, они «спрятаны» в башни, которые можно было увидеть на самой первой фотке. Башни оказывается совершенно не для красоты.



Далее мы поехали смотреть судопропускное сооружение.



Это судопропускное сооружение представляет собой судоходный канал шириной чуть более 100 метров.
Затвор у этого сооружения расположен на дне и во время наводнения просто поднимается из воды с помощью цилиндров и перекрывает этот канал.
Экскурсовод рассказал, что буквально накануне нашей экскурсии на дамбу приезжало то ли телевидение, то ли ещё кто и проходили испытания этого затвора.



Но самое интересное на мой взгляд во всём этом – мост над каналом. Его обычная высота 16 метров. При этом он сконструирован так, что всего за 3 минуты может подняться на высоту 25 метров и пропустить большое судно. Нам этого не показывали, так что мы поверили на слово) Правда, говорят этим подъёмом не пользуются, дабы не прерывать транспортное сообщение и в виду наличия второго судопропускного сооружения. Последний раз мост поднимали в 2008 году.



Следующий пункт – второе судопропускное сооружение.
И вот наш экскурсовод. О нём хочется сказать отдельно, так как он просто отличный экскурсовод! Мало того, что он очень интересно рассказывает, он ещё и невероятно любит дамбу. Любит её, как своего ребенка, которым гордится и восхищается. Хвалит каждый винтик, каждую установочку и делает это искренне и преданно. И именно благодаря ему наша экскурсия получилась такой увлекательной и запоминающейся.
Тут он показывает нам фотку как всё это выглядит, когда затворы в действии.



Ключевое в этом судопропускном сооружении – плавучий затвор. Который состоит из двух огромных батопорта.
Когда возникает угроза наводнения доковые камеры батопорта заполняются водой. Затворы всплывают и перемещаются в судоходный канал.
Там конечно ещё много нюансов работы, но мне и это далось с трудом)))









Затворы перемещают тягачи. Смешные тягачи, похожие то ли на поезд, то ли на танк)





С противоположной стороны судоходного канала точно такой же затвор, с батопортом и тягачом.



Ну и ещё один шедевр – подводный тоннель. Мы по нему проехались в обе стороны, он конечно крутой. И свет там регулируются автоматически в зависимости от освещения на улице, дабы создать комфортные условия для глаз водителей. В тоннеле также разрешена скорость 110 км/ч. Ясное дело аварии случаются очень часто.
А за движением в тоннеле и на всей магистрали, входящей в Комплекс защитных сооружений, следят из небольшой комнатки, оборудованной маленькими экранчиками.
Смотрится всё это просто космически.





Помимо всего вышеперечисленного мы ещё посетили музей и Кронштадт. Музей пока мало похож на Эрмитаж, а в Кронштадте были совсем чуть-чуть, так что фотки оттуда не выкладываю.
Конечно же самым удивительным во всём этом была дамба и тот факт, что всё это построили у нас в России. Пусть и потратили на это 30 лет и только лишь на последний этап 39 млрд долларов.
Очень рекомендую побывать там и увидеть всё это своими глазами. Это однозначно заслуживает внимания.

Очень круто! Спасибо за репортаж :-)
супер! как попасть на такую экскурсию?
Спасибо!
Так как я вообще не занималась орг вопросами, не подскажу.
Можно или погуглить, или им позвонить, или Элю спросить :)
Так как я вообще не занималась орг вопросами, не подскажу.
Можно или погуглить, или им позвонить, или Элю спросить :)
Молодец я молодец :)))

Спасибо за отчет, как будто с вами была там :) Эх :)