Souvenirs

И, наверное, ещё о том, что каждый имеет право на своё мнение.

В одну из поездок в чудесный город Псков я узнала о том, что слово «souvenir» с французского переводится как – воспоминание. Я тогда удивилась, так как думала, что сувенир он и есть сувенир. Но ведь если задуматься, то сувенир, будь то расписная тарелка или матрёшка, ни что иное, как воспоминание и напоминание о том, где мы были и что видели… Из Пскова я тогда привезла чудесные souvenirs…

У меня вчера состоялся распрекрасный пикник с подружкой в парке ЦПКиО. Особый шарм ему придавало крымское вино, только в воскресенье привезённое из этого чудесного края, в который я мечтаю когда-нибудь вернуться… Мускат белый красного камня – одно из лучших крымских вин. Оно имеет вкус моря, гор, жаркого солнца… вкус Крыма и тех самых воспоминаний, связанных с поездкой туда 10 лет назад…

И да, мало кто сейчас восторгается Крымом, хотя такие люди к счастью ещё есть. И, безусловно, Крым сейчас не тот, что был тогда. Но тогда он был невероятный! Эти горы из нашего окна… вечера с закатом на пляже и тот самый мускат… это был второй отпуск в моей жизни и он был незабываемый!

И вот вчера, вспоминая Крым, мы обсуждали, что наши впечатления – это наше состояние в определённый момент времени. Это чистой воды субъективизм. И именно поэтому нужно очень аккуратно быть с отзывами и воспоминаниями других о том или ином месте. Потому как вот мы были тогда в Крыму и ни одного плохого слова про него не скажем. Но это не потому что Крым так прекрасен, хотя так оно и есть, это потому, что нам там было так хорошо, что мы видели только хорошее и это хорошее привезли с собой.



Сентябрь 2003 года, Чуфут Кале

Или вот были мы с Русланом два раза в Тайланде. Я обожаю Тай! Это прекрасная страна! Но я знаю десятки людей вокруг, которые плюются от Тая и говорят, что это помойка. Имеют право, конечно но на самом деле они несчастные люди просто не получили того отдыха, который им был нужен

Или вот мы ездили в прошлом году в Прагу. Я могу часами рассказывать о том, какая она прекрасная и необыкновенная. Но вот есть у меня коллега, у которого украли там сумку и он ненавидит не только Прагу, но и всю Чехию. А между прочим, у моей подружки, с которой я ездила в Прагу, тоже украли кошелёк в первый же вечер. Но она тоже восторгается Прагой.

Или вот мечтаю я об Индонезии… я не могу поверить в то, что там плохо/некрасиво/скучно/нечего делать. Но в прошлом году, когда мы возвращались из Малайзии, с нами в Питер летела пара, как раз с Бали и пока мы сидели в зале ожидания в Душанбе, они делились впечатлениями. Боже, столько гадостей от одного человека я не слышала никогда. Всё, абсолютно всё было не так. И даже несчастный океан посмел иметь приливы и отливы!

В общем, все наши впечатления, это субъективизм чистой воды.
И это касается не только отпусков, но и песен, книг, фильмов и много ещё чего. Именно поэтому, я почти никогда не ориентируюсь на мнения людей о фильмах и даже не смотрю трейлеры так как в отзывах в 99% случаев – эмоции смотрящего. Его эмоции, его впечатления. А мы ж с ним разные люди. И вообще, хочется иметь своё мнение. Поэтому я поеду на Бали и буду там кайфовать от того, что волшебный и невероятный океан имеет приливы и отливы!



Июнь 2013 года, Мыс Рока
Tags:
Ты тысячу раз права!))
Но вообще я люблю прислушиваться к тому, что другие люди (особенно, если знаю, что мы с ними в той или иной мере на одной волне) говорят хорошего о месте, книгах, фильмах, например, что что-то определенное им понравилось больше остального. Это круто, потому что неизведанное уже для тебя становится чем-то наполненным, например, если мне доведется побывать на мысе Рока, то по-любому вспомнишься ты))
Люблю вдохновляться рассказами других, но опять же если это хорошие впечатления. Если впечатления плохие, сразу встает вопрос - а нравилось ли вам что-то вообще когда-либо, или вы всегда всем недовольны)
А я уверена, что найду плюсы в любой поездке, мы с тобой обсуждали уже, что главное - настрой)) Поэтому советовать что-то кому-то я остерегаюсь))
))

Да, послушать тех, кто с тобой на одной волне стоит, но не брать за догму.

Настрой решает!

Советовать не люблю :(
О да, ты права 1000 раз! Я стараюсь получать удовольствие всегда, везде находить плюсы... иначе зачем всё это?)) Ну это люди такие, которым всё не то и всё не так )) Буквально на днях знакомая рассказала историю о том как они были в Турции, они всей семьёй (моя знакомая, её дети и родители) ездят в одно и тоже место уже 5 лет. Нравится им там. И вот она рассказывает, познакомились с женщиной откуда-то из России (не помню), и вот всё ей не так... говорит- мы ехали на море, а получили какую-то фигню... пляж каменистый, вода тоже какая-то не такая... На что моя знакомая говорит- ну ведь лежаки есть, и море тёплое. У нас в Юрмале такой тёплой воды на бывает, по этому нам тут классно. А женщина эта говорит- была я в вашей Юрмале- отстой полный )))) Ну вот что-то мне подсказывает, что ей везде будет плохо )))
Полностью согласна с тобой, дорогая!
Что человек хочет - то он и видит. И если ты в плохом настроении, то ты и видишь только плохое и оно сразу как-бы наваливается. А в хорошем расположении ты бы и внимания не обратила.

Какая ты замечательная :)
Да, твой выбор - видеть плохое или хорошее.

Спасибо!!!
Майя, это смотря кто за чем едет в отпуск. Некоторым просто нравится все критиковать и искать недостатки, а их везде можно найти. А кто, как вы, едет отдыхать и получать удовольствие от этого отдыха, тот всем доволен)))) Я никогда не слушаю вечно ноющих и недовольных))))
ха-ха)) у нас с сестрой есть такая фразочка даже "Тухляк тут у вас в вашей Финляндии" Это ей одна подруженция сказала, в ответ на гостеприимность. :-( А мне вот хорошо в Финляндии. Комфортно и весело :-)
Согласна с тобой. Я тоже радуюсь каждому новому месту. Даже поездка с подружками в Окселезунд ( ужасная ж** мира) мне понравилась :-)
Красота-в глазах смотрящего!
Крым прекрасен и сейчас, поверь, пожалуйста! Мы были там в конце июня, на мысе Айя:) Вот выложу фотки и сама посмотришь! И да, я тоже люблю и ловлю позитив в отзывах, потому что люди разные, места разные и отдых - он же тоже разный:))
Я очень надеюсь, что прекрасен! И мечтаю снова туда съездить!

А вы как ездили?

Жду-жду-жду фоток!
а мы были в Крыму в 2005. С тогда еще будущим мужем :) И с тех пор я мечтаю туда вернуться.
Ых... воспоминания нахлынули, даже пошла альбом с фотографиями того отпуска откопала.

А про впечатления ты права, абсолютно права...
:) Тоже недавно узнала про сувенир и очень удивилась. Хотя это так логично. И красиво.

Согласна про воспоминания и состояние. Нужно аккуратно и тактично высказывать своё "фи" о своих поездках и впечатлениях. Есть у меня одна подружка... приезжаешь довольная, делишься, показываешь фото, а в ответ - что-то как-то не очень, я бы туда не поехала. Конечно, у каждого своё мнение, но признаюсь, меня это задевает. Мне вот везде хорошо, нет такого, сюда поеду, а сюда не хочу, мне только свистни :)

Да, очень логично!
Французы молодцы!

Всё-таки очень-очень многое зависит от человека!
У меня есть пока три страны, куда я точно не хочу - Турция, Египет, Тунис.
Есть такие страны, куда не тянет, типа там Вьетнам и Германия. Но я уверена, что если я туда поеду, я там буду получать удовольствие как и везде!
Тоже хотим на Бали, хотя бы раз там надо побывать! и я нежно люблю Тай, хотя не с первых дней его полюбила, ибо первые дни был шок!
Так может Бали - это и будет подарок на ДР? ))

Я считаю, что Азия не для всех. И её можно либо любить, либо нет. Середины не дано.
Про персольнальные эмоции очень точно ты сказала:)
И впечатление, что отзывы на турсайтах пишут в основном те, кто всегда и всюду всем недоволен - им совершенно необходимо выплесныть негатив, он их, наверное, душит:) А кому нравится - тот не часто пишет о радости отзывы
Ну вот я именно так чувствую :)

Да, не могу с тобой не согласиться :)
Я вот всегда пишу только про отели.
Хорошо написала!) Полностью согласна с мыслями.
Но что касается отзывов о фильмах и книгах, критиков все-таки иногда почитываю, так как они могут много интересного написать, имея в этом понимание))) От простого зрителя читать "фильм г..." ну это да... глупо)
Спасибо!
Это жизнь :)

Да, критики и профи - это одно, хотя и они могут быть необъективны.
Но просто отзывы - это всё-таки другое. То есть это интересно, но за основу не примешь)
о, и у меня есть такая юбка)))) она у всех была 10 лет назад
Видимо, это потому что все мы одевались в одном понтовом месте)))
могу согласиться с тобой лишь частично!
Я считаю, что очень важно иметь правильный настрой на отдых, чтобы какие-то мелочи не портили впечатление, но все же сейчас время, когда мы много путешествуем, многое познаем и поэтому можем сравнивать, поэтому в одном месте может понравится, а в каком-то нет.
Безусловно, каждый имеет право на то, чтобы ему где-то не понравилось.
Мне вот при всём моём супер настрое на путешествия не понравилось в Тунисе. И я ни в жизнь туда больше не поеду. Просто есть всё-таки вещи, которые зависят от людей, а есть те, что не зависят. Отливы и приливы - это ж как дождь - чего на него ругаться?