Вопрос к офисным работникам

Друзья, у меня к вам вопрос.

Скажите мне, пожалуйста, вы знаете, чем занимаются специалисты по персоналу-кадровики-HR менеджеры в вашей компании?

Буду очень благодарна за честные ответы в следующем ключе:
Как вы называете этих людей (кадровички, эти из HRa и т.д.) и что они по вашему мнению делают в вашей компании или в целом.

Заранее большое спасибо за участие!

Tags:
НА мой взгляд этап подбора кадров у кадровиков надо полностью исключить. Очень тяжело ходить на лишнее собеседование к людям, которые ни в зуб ногой в вопросах должности, на которую я пришел, а надо с ними о чем то говорить. Получается разговор слепого с глухим, из которого кадровики делают выводы о моей профпригодности. На мой взгляд бред полный. Стараюсь ходить на собеседования только со знающими людьми, а беседа с HR в 95% случаев - пустая трата времени.
Раньше у нас работала немолодая женщина (сейчас она на пенсии), мы ее называли по имени-отчеству, а еще "отдел кадров". Она контролировала посещаемость, принимала подписанные заявления на отпуска, проводила собеседования.

Теперь пришла молодая девушка. Ее называют по имени, эта..., по фамилии, отдел кадров. Она заставила нас писать заявления от руки, а не на компьютере, принесла на подпись какие-то бумаги. Консервативные сотрудники настороженно отнеслись к "реформам", поначалу к человеку относились настороженно.

У нас нет отдела подбора персонала. Одна моя подруга работает менеджером по подбору в крупной сети книжных магазинов, у них целый отдел. Старшее поколение (наши бабушки) совсем не понимают, "зачем так много народу, что за формальный подход" и уверены, что "собеседования должен проводить руководитель, а менеджеру же с с сотрудником не работать, и работу он толком не знает".
А как у вас набирают персонал?
Судя по тому, что ты написала в первых двух абзацах, эти гражданочки действительно отдел кадров - они занимаются кадровым делопроизводством.

Да, это распространённая ситуация, когда специалист по подбору плохо знает ту должность, на которую собеседует. Но тут ошибка с обеих сторон - его, что не выяснил, и того, кто поставил задачу на подбор, что толком не рассказал. Плюс ещё - задача специалиста по подбору не столько проф качества изучить, сколько личную характеристику посмотреть.
В нашей маленькой организации только ОК есть. На предыдущем месте были чарники, основной функцией которых было формирование системы мотивации сотрудников, ну и естественно участвовали в постоянно реформировании оргструктуры. Как говорил один белорусский батька по этому поводу: сотрудников надо перетрахивать и перетрахивать.
Насчет собеседований, о которых говорили комментаторы выше, никогда не видел, чтобы кадровики их проводили. Всегда соискатель беседует со своим будущим непосредственным руководителем, а потом уже всякие формальные вопросы со стороны ОК.
Кадры осуществляют первичную фильтрацию. Мудак или нет соискатель по их мнению.
у нас в организации 2 человека, называем по фамилиям или просто "кадры".
Занимаются... всякими приемами-увольнениями, подготовками справок по запросам работников, табелями, отпусками ну и прочие дела по личному составу. Я думаю так :)
У нас большая компания и целый этаж (!) занимает дирекция по персоналу. Кого там только нет ) Начальник управления мотивацией и адаптации, специалист по внутрикорпоративной адаптации к мотивации, директор по организационной мотивации к адаптации. Извини, я, конечно, утрирую, но смысл, думаю, понятен ) Совершенно не ясно, чем занимаются все эти люди, а громкие названия должностей только сбивают с толку :) За три года работы я взаимодействовала с тремя, наверное. Одна девушка проводила собеседование, вторая оформляла все бумаги, третья помогала по поводу расчета отпускных. Чем занимаются остальные, я не знаю, а было бы интересно узнать, кстати :) Я и сама одно время думала пойти в HR-ы )
Строго говоря, функционал HR и кадров уже довольно давно различается. "Персональщики" занимаются именно подбором людей, адаптацией новых сотрудников, формированием системы мотивации и прочим. А кадры - это исключительно кадровое делопроизводство, то есть формальные процедуры и документооборот, опосредующий отношения работника и организации (понятно, что в первую очередь это различные приказы по личному составу, плюс оформление и ведение личных дел, трудовых книжек, разных актов, справок и пр.).
Да, всё так. Только об этом мало кто знает и мало кто понимает разницу и суть.
У нас это одни из самых неквалифицированных людей, чей статус в компании часто завышен.
Называем HR. Шеф называет их idiots from HR.
Их много, поэтому я даже не представляю чем они все заняты. Поиском резюме? Но нельзя же все время быть только этим занятым. Поэтому подозреваю, что есть другие activities, о которых простые смертные не знают :)
>Шеф называет их..

мое скромое мнение, что шеф сам идиот, раз держит у себя в компании идиотов по его мнению :))
Кадры.
Есть пара очень ответственных специалистов, к которым большое уважение (+ большая выслуга лет). К остальным же..... много вопросов.
1. Раздут штат, непонятно чем другие заняты.
2. Очень медленно находят сотрудников.
3. Бытует мнение, что сидят во всяких контактах и палят, кто где кем и с кем)) Про будущий персонал и имеющийся.
Кать, а как ты думаешь, в чём причина того, что никто не знает чем ваши кадры занимаются?
Ну мы так и называли "эйчар" или "хаэр" :)) У нас было 3 или 4 человека, как мне кажется. Занимались они поиском персонала, т.е. как понимаю, размещением вакансий, звонками потенциальным кандидатам, ведением базы данных по сотрудникам или потенциальным кандидатам (мне, к примеру, через год перезвонили, когда появилась подходящая вакансия), приглашением на собеседование, первичным собеседованием (кто, что и почему), экскурсией по офису, адаптацией новых сотрудников. Также они оформляли документы на прием или увольнение, страховку сотрудников.
Они тесно взаимодействовали с секретарями. Так что я могу немного утать кто в каком отделе при этом был. Вроде организацией всяких празднеств они не занимались. И всякие мотивационные штуки тоже не нах лежали. Но вот анкетирование они как-то проводили.
я тоже послушаю:)
должность у меня называется Специалист по кадрам, я работаю в единственном числе, у меня 2 юр.лица, 100 человек, большая часть - это не офис, а производство. поэтому я для них "кадровик":)
конечно,я занимаюсь и подбором, и учетом рабочего времени, и все кадровое делопроизводство, и корпоративы, и обучение, и разработка ЛНА. образование у меня профильное. люблю свою работу. так люблю, что сейчас на больничном, но уже съездила на производство, а сейчас дома работаю с удаленки.
Читаю комменты и просто глаза округляются. Ну когда, когда находят время на чаи, сплетни, соц.сети? Блин, я уже забыла, когда последний раз ходила на обед, потому что работы много всегда.
все просто: у вас нагрузка большая, вы относитесь ответственно, поэтому у вас нет времени.
а вот у нас на моей прошлой работе как-то сменилась менеджер по персоналу и ей, кроме набора, вменили тренинги в работу. так она только ими и занималась, а поиском и подбором персонала через пень-колоду, столкнулась лично, когда была руководителем отдела, доходило до того, что самой приходилось людей искать в штат...
Хотя я работаю и не в офисе, но два года руководила журналом о рекрутинге, так что про HR знаю все и даже больше:)) У нас сейчас, действительно,происходит размытие этого понятия и многие HR занимаются совершенно не тем, чем должны заниматься, а по-настоящему талантливых специалистов в этой сфере, к сожалению, очень немного. Много полномочий и амбиций и необоснованно высоких зарплат - вот причина этого. Надеюсь, через несколько лет все изменится:)
а расскажите в двух словах, чем должны заниматься HR и чем на самом деле занимаются? в общем. оч интересно, правда
Конечно, знаю. В деталях. Причем, я знаю, что они занимаются еще и тем, чем им вовсе не положено заниматься.
Подбор кадров и админстративные вопросы, связанные с персоналом :)
когда-то у нас был отдел кадров из 4 человек и все работало как часы - людей принимали на работу, увольняли, оформляли все бумаги - все быстро и четко. Они же следили за выполнением трудового распорядка, тоже проблем не было. Потом все изменилось. Кроме отдела кадров появился отдел по персоналу, социальный отдел и еще 100500 каких-то отделов - человек 50 в общей сложности. Мы часто называем их нахлебниками или "эти по персоналу" и прочими нелестными эпитетами.
Все процессы по приему на работу и оформлению бумаг на отпуск например и пр. теперь обязательно идут через службу по персоналу и это ППЦ! Чтобы принять человека на работу приходится неделю бегать и умолять их рассмотреть его дело, которое сам же и составил (потратив еще неделю), оформление бумаг теперь тоже длится неделями и иногда по их прихоти они отказываю в отпуске за свой счет, например (хотя непосредственный руководитель не имеет ничего против, то есть производственной необходимости быть на месте нет), про повышения сотрудников я уже вообще молчу - это стало адским трудом для руководителя повысить кого-то. Свои функции по подбору персонала они не выполняют ВООБЩЕ, они просто не могут подобрать нормального технаря, они не понимают требования, все что могут это кинуть составленное нами резюме на HH.
Пару раз в год они отнимают у нас неделю рабочего времени, т.к. требуют срочного и обязательного заполнения каких-то идиотских форм и тестов, которыми видимо показывают руководству, как они хорошо и много работают. Надо сказать, что формы мы заполняем с целю получения извесного положительного результата, лишь бы нас больше не трогали. Вот недавно было исследование "вовлеченности" и нам четко сказали, что мы должны заполнить анкету так, чтоб набрать больше 67%, иначе задолбаемся писать планы "по вовлечению нас в процесс". И т.д. и т.п.
Так же они занимаются организацией обучения и корпоративных мероприятий, но делают это очень скверно, особенно обучение.
Одним словом, с нашей точки зрения, они НЕ делают ничего полезного и мы их открыто НЕ любим.

Прости, если резко, я знаю что ты сама работаешь в этой области или рядом. Но ты просила честно, а наши службы HR нас действительно очень бесят :))
фигассе. аж захотелось помочь :) хоть я и не из HR ниразу
у нас в компании их называли "из ОУПа" (Отдел управления персоналом)
там было много обязанностей:
- найм штатных сотрудников,
- найм внештатных (там мясорубка была, по 100-200 человек в месяц нанимать надо было)
- КДП
- обучение торгового персонала технике продаж
- специалист по внутренней корпоративной культуре
и руководитель - руководил и занимался стратегическими вопросами: штатка, ФОТ и тп

в Питере было хорошее отношение, пока не взяли одну злую мадам, я считаю что РОУП должна быть все ж доброй женщиной, но не стервой. В Нижнем тож стерва была. В общем и в целом мы(маркетинг) взаимодествовали с ними хорошо (помогали корпоративные тусы организовывать своими дурацкими идеями: кто быстрее разденется догола)

Резюмирую: чем занимались в компании я знал. Рядовые сотрудники - нет. Такие дела. Серые кардиналы вы :)
и, кстати, мы задавались таким же вопросом как-то с РОУПом. Я ей предложил сделать презентацию работы отдела, кто чем занимается и рассказать на отчетных собраниях всем службам (раз в месяц у нас такая практика была). Мы это сделали и это очень сильно попомгло в дальнейшем взаимодействии :)
Ничем не занимались обычно :-))) Не интервью хорошо подготовить, не нужных людей не найти. Ничем :-))) Хороший кадровик - на все золота. Я прошел 100500 интервью и каждое интересно и яркое помню до сих пор. А причина одна - их почти нет.
Хуже только так называемые рекрутинговые агенства - это вообще тушите свет, сливайте воду :-)))
1.смотрит резюме соискателей, выбирает более или менее подходящие требованиям, приносит отобранные резюме на рассмотрение руководителей подразделений, кот. ищут соискателя.
2.обзванивает соискателей из резюме, проводит первое собеседование с соискателем
3.оформляет прием на работу (контакт с новичком, ознакомление его под подпись со всеми нужными регламентами и документами - ПВР, положением об оплате труда, положениями о командировках, премировании, с должностной инструкцией, фоормляет и подписывает у новичка трудовой договор, и пр., делает приказ о приеме на работу, заказывает пропуск, проверяет анкету, собирает все необходимые копии документов у новичка, формирует личное дело, вносит запись в трудовой книжке, заводит данные нового сотрудника в программный продукт)
4.оформляет увольнения, кадровые перемещения- делает приказ, оформляет увольнение в программном продукте, вносит запись в трудовую книжку
5.оформляет штатное расписание, все изменения к нему
6.оформляет приказы на командировки, отпуска, и т.п.
7.заполняет свою часть в больничных листах
8.отслеживает явки/неявки, формирует и подписывает у руководителя табель
9.составляет приказы на привлечение к сверхурочным работам, работам в выходные, и т.п., на все выплаты сверх оклада, получает пинка от бухгалтерии за то, что опять что-нибудь неправильно в приказах на выплаты и переделывает приказы
Почитала комментарии - впору расплакаться...
Основные претензии к подборщикам и, кстати, могу частично разделить негодование. Многие "коллеги" - те самые "девочки по объявлению" и не знают не то, что функционал искомого сотрудника, но даже и состав работающего уже отдела.
Я тоже далеко не всегда знаю всё о будущей загрузке соискателя - например, как я могу описать работу юриста по дебиторке, если ни разу не сталкивалась с ней?)) - но нужно же иметь элементарное уважение к соискателю и заказчику - внутреннему или внешнему! у меня обычно пару часов занимает только снятие заявки - это учитывая, что я уже лично знакома с руководителем, понимаю, чем занимаются у него люди в отделе и каков психологический профиль его сотрудника.
Мой отдел занимается еще адаптацией новых сотрудников, разработкой систем мотивации, помощью во взаимодействии отделов внутри компании. Лично моё любимое дело - это комментарии руководителю о том, каким образом можно управлять его сотрудниками, каждым по отдельности и отделом в целом. Зная этих людей (а то и подобрав добрую половину) я понимаю, где те самые "ниточки", за которые нужно подергать и как сотрудник В отреагирует на дерганье ниточки сотрудника А)). Когда рукль возвращается через месяцок и благодарит за то, что его отдел теперь работает слаженно, что люди друг друга балансируют - лучшие моменты моей работы)).
Кроме того, мы, зная, что "во всем всегда виноват отдел персонала" принимаем на себя огонь негодования сотрудников). От директора указание ввести строгую дисциплину и штрафовать за опоздания? Улыбка без тени извинения и "Это необходимо для более высокой результативности нашей работы, привыкайте", хотя пару дней назад сама орала в кабинете у руководства, что это бред сивой кобылы и нельзя гнать такую волну в и без того сложный период закрытий.
Кто-то из руководителей отделов хочет протянуть пару месяцев без заключения трудовых договоров на удаленном объекте и заключить их только с нового года? Вздыхаем, говорим - "Скажи, что у тебя в отделе персонала сплошные тупые курицы или курицы-стервы, потеряли договора, не подписали договора, подписали и потеряли, сделали неправильно и переделывают, вопи и полыхай жаждой возмездия. Пусть народ почувствует, как ты задолбался с этими идиотками и как воюешь за них, в следующем году принесешь бумаги - тебе еще и спасибо скажут". При необходимости и сами общаемся с этими недовольными сотрудниками лично или в телефон и играем описанную роль. А все потому, что мы можем себе позволить быть ненаказуемым злом, а руководитель в глазах подчиненных и подрядчиков должен быть белым и пушистым борцом за справедливость)).
Конечно, здесь еще наша специфика работы не дает заскучать - стройка, ГЗ, генподряд, удаленные объекты по всей стране.
..а еще я забыла (стыдно, стыдно!) нашего ангела КДП - у нас только один человек занимается всеми этими ужасными бумагами)). На мой взгляд это распределение более чем логичное, персональщики-подборщики и КДПшник - это принципиально разные люди, небо и земля).
PS к вопросу о названиях - нашего HR-директора как то в пылу дискуссии назвали "директриса отдела кадров", хохотали в голос). А так - в основном называют "отдел персонала", КДПшницу нашу - "кадровик". Мы коллег из подрядчиков и внешних заказчиков - в зависимости от их функций, от "эйчары" до "эта утомленная клуша" (девушка лет тридцати занимается кдп на 30 человек и подбирает одного-двух людей в месяц, вечно утомлена жизнью и страшно, страшно занята - то завтрак, то обед, то чай-кофе, то домой собираться пора)).
Майя, я почитал еще раз комментарии и понял, что тут большинство лузеров отписывается. Каждый сам делает что-то успешное для себя, коллег, своей карьеры. А не обвинять во всех своих бедах эйчар. Извинюсь за столь резкое высказывание только перед тоьой, перед остальными не считаю нужным :(
Ну так это очень в тему про твой комментарий на счёт хоккея :)
Одни корни :)
Я работала в hr и на подборе, и на адаптации, аттестации, оценке персонала и на кадровом делопроизводстве. Всем тем, кто сомневался в необходимости hr, предлагала не платить зп))) все удивлялись, а причем тут зп и вы? Ну приходилось рассказывать, потом вопросы такие отпадали. Вопрос в том, номинальная ли служба hr или реальная на предприятии. Плюс в некоторых компаниях это просто обслуживающее бизнес звено, а в некоторых компаниях вполне самостоятельное, даже передовое.
Я считаю, что HR в компании такой, каким он сам себя видит. Если ты не помогаешь бизнесу - тебя и ценят соответствующим образом.
У нас отдел кадров(или персонала), я точно не помню, занимается: набором , увольнением персонала, оформлением документов(больничные, отпуска, зарплатные ведомости, премии, посещаемость), организацией и проведением корпоративных мероприятий(праздники, билеты в театры, спортивные выезды и корпоративы), ДМСкой, распределением работников(например, когда кто-то из сотрудников заболел или в отпуске - они делают замену на другого работника), размещением сотрудников (у нас много кабинетов в разных частях здания, и некоторые не в своих отделах), поздравлениями с др(они всегда ходят и всех поздравляют лично с шариками и подарком, или, когда руководитель - выбирают, придумывают и покупают подарок (совместно с помощником рук-ля)).
В-общем, в этой компании, где я сейчас, отдел персонала - такое большое звено, которое много за что отвечает(хотя сотрудников в их отделе совсем немного). Часто по корпоративной почте от них разные рассылки приходят, иногда забавные(про уменьшение прозрачности блузок было летом)).

Но, я настороженно отношусь к отделу персонала, особенно к руководителям. Потому что ни раз уже замечала, что это такие люди, которые улыбаются и ооочень милые в лицо, а за глаза удивительные стервы. Хотя, может это только мне так везло))
За ваш отдел персонала можно порадоваться :)

О, ну не без этого :)))
Все компании, в которых я работала, были очень маленькими. Персонал максимум 10 человек. А по факту в офисе не больше 5 сидит. Поэтому с HR я никогда не сталкивалась.
Вообще иногда было смешно, когда нам в Гродно из Минска (из головного офиса) звонила секретарь и на автомате сообщала заученную фразу: "Примите, пожалуйста, факс. Его нужно отести в отдел кадров" =)))) А я принимала факс и протягивала на соседний стол бухгалтеру в комнате 15-17 квадратных метров, важно сообщая: "Наталья Анатольевна, просили в отдел кадров передать. Передаю! Наташ, ну я долго буду факс держать?!" =)

Но бывшая коллега перешла с позиции секретаря в отдел кадров. Насколько я поняла, она очень довольна. Ей нравится общаться с людьми. Говорит, что особенно радостно выдавать деньги от компании в виде бонусов по программам, которые поддерживает компания, подписывать бумаги на декреты, отпуска и т.д. =) Я не сильно разбираюсь в этой кухне, поэтому могу где-то ерунду написать :) Это как я запомнила.
Ничем не помогла, понимаю, просто как обычно не смогла смолчать =)
как правило, кадровички называем))))конечно, HRы звучит получше))) в нашей сфере отдел кадров не участвует в отборе персонала. вообще не знаю, хорошо это или плохо)) чем знаимаются? по-моему, всякой бумажной работой - табелями, бумажками, отпусками, больничными, контрактами итп.
Кадровички и HR-ы по сути своей немного разный смысл имеют)))

Но именно кадровички и должны заниматься всей бумажной работой, о которой вы написали :)