Про отдел персонала в нашей Компании (много текста :). Часть два.

Если кто не читал первую часть, в которой я начала рассказывать по то, чем занимается наш отдел, можно пройти по ссылке.

Сегодня я расскажу ещё о двух людях, которые работают на благо нашей Компании - Специалист по подбору и обучению персонала и HR бизнес-партнер по работе со службой продаж.

Специалист по подбору и обучению персонала – главный человек в нашей Компании, который отвечает за подбор. Все вакансии и заявки на новых людей попадают именно к ней. А потом она распределяет вакансии по желающим, если такие имеются. Как правило, имеются, так как всем нам нравится заниматься расширением своих компетенций. И в том числе в вопросе подбора персонала. Работа по подбору у нас ведётся на протяжении всего цикла – от обработки заявки на поиск персонала до выхода нового сотрудника на работу, включая составление портрета кандидата (профессиональные и личностные качества), отбор резюме, телефонные собеседования, личные собеседования, тестирование при необходимости, финальные собеседования с руководителями, составление и согласование предложений о работе, и собственно сами предложения о работе тем кандидатам, которых мы хотим видеть в нашей команде.

Чтобы новому сотруднику работалось у нас максимально комфортно, Специалист по подбору также курирует процесс адаптации. Опять же полный цикл – от назначения адаптационного менеджера до подтверждения руководителем, что по итогам испытательного срока мы оставляем человека на работе.

В рамках процесса адаптации мы проводим семинары для новых сотрудников, на которых рассказываем о нашей компании. Такие семинары как раз организовывает этот Специалист на основании данных по приёму в Компанию новых сотрудников. А проводим мы их совместно, и также привлекаем коллег из других служб, которые рассказывают о своём блоке работы.

Помимо подбора персонала этот Специалист занимается работой с кадровыми агентствами. Кадровые агентства при необходимости помогают нам подбирать персонал на те или иные позиции или же предоставляют нам персонал в лизинг. Кто такой лизинговый персонал? Это люди, которых мы нанимаем временно на период тех или иных проектов, которые есть у нас на производстве. Так как мы занимаемся производством и продажей кондитерских изделий у нас есть период сезонности. Именно на такие периоды нам нужны дополнительные люди, которых в другое время мы не можем взять к себе в штат на постоянной основе. И поэтому лизинг персонала для нас очень удобный вариант.

Так же в обязанности этого Специалиста входит блок обучения. У нас есть несколько типов обучения – обязательное и желательное. К обязательному обучению относится такое обучение, когда мы отправляем наших сотрудников производства на обязательное обучение разным производственным делам. Желательное обучение – это различного рода внутренние и внешние тренинги. Их, как правило, в нашей компании проводит Директор по персоналу, либо обучающая организация

Подытоживая, Специалист по подбору и обучению персонала занимается подбором, обучением и адаптацией персонала. Если вдруг вы находитесь в поиске работы, велком на нашу страничку с вакансиями.


HR бизнес-партнер по работе со Службой продаж – главный человек в нашей Компании, который отвечает за взаимодействие отдела персонала и Службы продаж.
Это совсем новая должность в нашей компании, но в общем это набирающая популярность позиция в целом в производственных компаниях. Если говорить своими словами, то задача этого человека – удовлетворить и одарить должным вниманием службу продаж. Так как эта служба является ключевой в бизнесе, им необходима соответствующая забота.

В руках этого человека все организационные вопросы, касающиеся Службы продаж. Например, кого на какую должность перевести, как кого назвать, как договориться таким образом, чтобы и Компании, и сотруднику было максимально выгодно сотрудничать друг с другом.

Важная обязанность HR бизнес-партнера – контролировать численность и управлять текучестью персонала вверенной службы. А это уже напрямую связано с подбором персонала – преимущественно именно этот человек занимается подбором персонала в Службу продаж. Мы, конечно, тоже иногда помогаем. В частности, на прошлой неделе я закрыла вакансию в городе Калининграде. Один из моих любимых регионов – в прошлом году я уже искала туда человека.

Адаптацией всех новых сотрудников службы продаж также занимается HR бизнес-партнер. Она же занимается оценкой деятельности работников. В частности, у нас есть ежегодная оценка и оценка для менеджеров 360 градусов.

И, конечно же, все конфликтные ситуации со Службой продаж, если таковые возникают, также решает HR бизнес-партнер. Раньше люди не знали к кому и куда бежать. Сейчас же таких вопросов не возникает и это, безусловно, огромный плюс для сотрудников этой службы – всё решается оперативно и не передаётся от одного специалиста к другому, а сосредоточено всё в руках одного человека.

Конец второй лекции. Вопросы? Комментарии?
И да, третья лекция будет непременно! :)
Прихлебники. Минимум прибавочного продукта максимум гонора.
Мне, как человеку производства, всегда обидно слышать, что отдел продаж - главные люди. И так не только у вас. У нас это называлось Белый дом. Если не было бы нас, то и нечего было бы продавать.
И вот эту должность "HR бизнес-партнер по работе со Службой продаж" я тоже не понимаю. Служба продаж - такой же отдел, как и другие. Или есть такие же специалисты по всем отделам?
Безусловно, люди производства очень важны.
Но нельзя же производить в стол? Нужно делать бизнес. А это могут делать только продажники.

Служба продаж, безусловно, такой же отдел, как и другие. Но. Его численность по сравнению с другими отделами, не беря во внимание производство, огромна. И соответственно, требует бОльшего внимания.
И к тому же, в виду специфики этих людей к ним нужен особый подход. Потому как в Отделе персонала работают люди одного склада, а в Службе продаж диаметрально противоположного. И чтобы друг с другом ладить и ладить успешно как раз и нужен HR-бизнес партнёр.
Спасибо за лексику на русском, понятия мне знакомые, а вот их перевод - нет. Помнишь мы говорили про hiring manager? Это то, что у тебя идет как "финальные собеседования с руководителями". Первичный отбор кандидатов и интервью проводит отдел кадров, но на последнем этапе подключаются непосредственно нанимающие начальники, им же работать с кандидатами.
А сколько обычно людей участвуют в интервью?
Странные комментарии к посту. Хороший отдел кадров очень важен для успеха бизнеса. Впрочем финансистов тоже часто считают "нахлебниками", нам не привыкать :))
Согласна с определениями продажников, к ним нужен особый подход.
Эйч-ар партнер - это что то новое и интересное для меня :-)
Так радует твоя любовь к компании и твоему делу!!
А твой уровень самоорганизации восхищает лично меня))
Олечка, и меня очень радует. Уже и не представляю себе как может быть по-другому.
Спасибо за твоё восхищение.
Все, вопрос по сфере работы компании снимаю ))) вам сейчас очень хороший специалист по продажам и развитию бизнеса не нужен? У меня есть один такой, как раз в процессе поиска новых горизонтов