Третья часть марзелонского балета

А точнее третий и заключительный пост про музей прикладного творчества при Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. Если кто пропустил, первая часть тут, вторая тут.

Сегодня посмотрим на космическую дипломную работу одного творца, изразцовые печи и пройдём в святая-святых – мастерскую студентов, куда посторонним вход воспрещён.

Начнём с зала "Медичи", в котором есть несколько очень интересных объектов. И первым таким объектом является лестница этого зала. Она восхитительная!



Помимо балясин лестницу украшается красивейшая плитка!



И в этом же зале на стене висит шедевр – дипломная работа одного из бывших учеников. Вы только посмотрите на её размер!



Из таких вот крошечных кусочков сделано огромное полотно! Надеюсь, диплом ему выдали :)



Двигаемся дальше – перед нами свои двери распахивает зал изразцовых печей, официальное название которого зал «Раннего итальянского Возрождения». В этом зале представлено уникальное собрание русских изразцовых печей XVII-XIX веков. Говорят, это единственный зал музея, где экспозиция никогда не менялась.



В XVI-XVII веках изразцовые печи стали появляться в храмах, трапезных, парадных княжеских и боярских хоромах, а в XVIII столетии — и в обычных жилых помещениях.



В то время изразцовые орнаментальные печи стали неотъемлемой чертой зажиточного русского дома. Они грели, «кормили», украшали жилище и вносили в него уют. Не удивительно, что о красоте печей заботились не меньше, чем о красоте одежды и утвари.



Эта печь, работы калужских мастеров, с изображением библейских и мифологических персонажей, относится к 1770-м годам. В Калуге в тот период было прекрасно налажено изразцовое дело, и слава калужских мастеров шла по всей России.





Все русские печи, которые можно увидеть в этом зале, можно рассматривать долго, это настоящие произведения народного творчества.



Да в принципе не только по этому залу можно гулять с утра до ночи. Весь музей, как и само здание уникально, бесконечно красиво и завораживает. Посмотрите, какая лестница и интерьер на входе-выходе из музея. Просто космос какой-то!



Собственно эти интерьеры настолько фантастические, что сподвигают на безрассудные поступки. Например, гуляя по самому зданию Академии, мы увидели очень красивую винтовую лестницу. Туда почти никто не поднимался – лишь две молоденькие девушки. И перед самым уходом мы решили рискнуть и проверить что там такое.



Наверху нас встретил этот чудесный дедушка. Он представился Петром Астаховым и спросил нас зачем пришли. А потом рассказал всю свою жизнь и в том числе о том, что он геофизик и в 1967 году он как «обменный учёный» принял участие в американской антарктической экспедиции с зимовкой на станции Амундсен-Скотт. И здесь сумел показать свой сибирский характер.

Там так случилось, что надо было отремонтировать очень ценную для науки антенну на мачте высотой 27 метров, в полярную ночь, при минус 70 градусах. Американский инженер замёрз на половине мачты, спустился. Петр Георгиевич проработал три часа, всё сделал. Американцы честно доложили об эпизоде адмиралу эскадры и экспедиции, Академии наук, Антарктической Комиссии Конгресса, Географическому обществу (ведь перерыв в наблюдениях за ионосферой-космосом без ремонта мог быть не сутки, а восемь месяцев!). Американское правительство по достоинству оценило работу Петра Георгиевича – так на карте Антарктиды «маленькую льдинку» назвали «ледник Астахова».

Я не знаю, правда это или нет, не то, что есть такой ледник, а что он в честь этого дедушки. Но как бы там не было, нам было приятно с ним познакомиться и послушать разные истории :)



Петр Георгиевич провёл нас по святая-святых – мастерским, где творят студенты.



Там можно увидеть работы учеников, которые так сказать с пылу с жару.



Или же работы, которые сделаны давно, но являются показательными.



Находясь в таких местах, я всё время думаю о том, как же мне хочется быть хоть чуть-чуть творческим человеком! Там такая атмосфера, такая энергетика! Хочется бросить свою офисную работу и взяться за лепку из пластилина, например)))



Но я пока только мечтаю, народ активно занимается :)



И делает настоящие шедевры!



Просто невероятные работы!!!



Я могу без остановки нахваливать это место и рекомендовать его к просмотру. Но больше всего мне хочется взять и снова туда пойти. Одной. Чтобы тихонечко сесть в уголке и просто раствориться в атмосфере творчества и красоты. Чего и вам желаю!

Спасибо за внимание!
Ой, Майя, спасибо за репортаж!!!
Очень здорово, хочу сходить посмотреть)
скажи а там были еще другие мозаики помимо той дипломной работы? я как раз этим занимаюсь,
мне это особо интересно
Спасибо за внимание!

Я не припомню других мозаичных экспонатов. Не заостряла на этом внимание. Эта запомнилась своим размерами :)
а почему называется зал «Раннего итальянского Возрождения», если в этом зале представлено собрание русских изразцовых печей, изготовленных российскими мастерами?
Залы шикарны, лестница тоже:) Все-таки надо обязательно туда наведаться...

Ну, а что до творческих профессий. Знаешь, все это прекрасно- лепить, клеить, творить, рисовать.. И атмосфера, и кураж.. Но вот представь, что это ВСЕ что у тебя есть, это все, что ты умеешь, и именно этим ты должна зарабатывать на жизнь. Ты на это готова? Лично я нет. И такой разумный подход всегда охлаждает любые попытки подумать о творческих профессиях для себя. Чтобы это стало настоящим выбором, профессией, недостаточно просто любить атмосферу творчества и правильно изображать нужные формы. Чтобы состояться в этой профессии, должно быть призвание, это должно быть образом жизни, способом мышления, восприятия мира. Человек должен жить в этом, пропускать через себя, проживать в каждом своем творении часть своей жизни, или какие-то выдуманные жизни, вкладываемые в произведение. Иначе это будет просто ремесленничество. А оно не приносит ни денег, ни признания, ни ощущения того, что ты занимаешься своим делом. А уж о муках и ломках при отсутствии вдохновения я вообще молчу. Почитай биографии любых знаменитых творцов- художников, скульпторов, писателей... Сколько их сломалось, спилось, сгинуло в творческих муках. Причем если было признание, и после этого наступило затишье, отсутствие вдохновения, то муки еще сильней, чем если бы был непризнанным вообще.

Так что нееет. Лично для меня все это славно, но только со стороны, понаблюдать, и вернуться к своим делам:)
Название залов придумывала не я :)

Ой, да и не стать мне никогда скульптором или кем там ещё. Это вообще не про меня)))
Ага, оно иногда захаживает в гости. И иногда даже на ночь остаётся)))