Поговорите со мной про чаевые, пожалуйста!

Моя позиция в вопросе чаевых достаточно проста – если меня обслужили качественно, я с удовольствием оставлю чаевые, если же были косяки – не оставлю. Меня мало интересует система мотивации официантов, но я совершенно точно знаю, что никто из них не работает только за чай. Хотя до сих пор мы с друзьями вспоминаем историю, когда мы завтракали в Тель-Авиве в одном довольно приличном и жутко дорогом месте, и там официантка с пеной у рта доказывала нам, что у них нет зарплаты – всё, на что они живут – это чаевые. Ни слову не поверили, хотя бы потому, что это Израиль, детка. Без зарплаты она бы даже не рассматривала это предложение о работе. Но вернёмся к нашей действительности.

Вот ужинали мы вчера с Русланом. Официант долго не принимал заказ. Принёс мне салат, и я чуть не умерла – сверху он был полит каким-то какашечным соусом. Я верхний слой сдвинула на край тарелки, но оказалось, что ещё один соус внизу и собственно все продукты в салате в этих соусах. При этом в меню о соусах не сказано ни слова. Конечно, наивно было полагать, что салат с маслом, хотя во всех заведениях, где я до этого ела этот салат, он был с маслом. Но в наличии соуса официанта винить просто смешно. Когда он забирал тарелку с салатом, она была немного расковырена и почти не съедена. Как по мне, так хороший официант спросил бы в чём дело и что не так с салатом. Но этот не спросил. Он вообще был не очень-то предупредителен. Чаевые мы ему не оставили.

И вот каждый раз, когда я не оставляю чаевые, я думаю о том, что как-то всё это неправильно… ведь этот официант навряд ли поймёт почему мы так поступили. То ли из жадности, то ли потому, что действительно что-то было не в порядке. Но что именно было не в порядке он не догадается. То есть в следующий раз не учтёт то, что мне не понравилось в этот.

И как быть в этой ситуации? Просто не париться? Типа сам дурак, плохо обслужил, чаевые не заработал, твои проблемы. Но я ведь хочу, чтобы он стал лучше, и в следующий раз обслуживание было тоже лучше. Но для этого моего желания мало, а действие по неоставлению чаевых может не возыметь никаких результатов. А хотелось бы. Но не в книгу отзывов же писать :)

Друзья, что думаете по этому поводу?
Расскажите свою позицию по этому животрепещущему вопросу)))


без фото еды в этом посте обойтись нельзя :)
Tags:
Я оставляю чаевые лишь если обслуживание превосходит мои ожидания.
То есть достаточно часто.
То есть если просто хорошо обслужили, не оставите на чай?

Часто? да вы везунчик :)
Я по своей природной брезгливости ем
только дома или в очень знакомых гостях.
По поводу чаевых могу сказать,что это дело добровольное
и никого ни к чему не обязывает.
Понравилось-дай на чай,нет-уйди спокойно и не парься. :)))
Ок, не парься так не парься :)

А если вы не дома и не в гостях, а надо поесть, едите же да где-то? Или терпите?
Когда мне что-то не нравится в сервисе, я всегда прямо это высказываю.
Заведение должно просто благодарить, что кто-то заметил какой-то косяк. А они его могут исправить и не терять тупо клиентов.
Поэтому нужно говорить не официанту, а управляющему.
У меня просто любимая фраза - если что не так - "Позовите управляющего, пожалуйста". И с ним уже все решается, выдаются рекомендации, если он глуп как скотина - тогда применяется разговор на повышенных тонах с ультразвуковой встряской. Но обычно они понятливые.

А чаевые....
Я всегда оставляю чаевые, если есть за что.
А одна моя знакомая никогда не оставляет, потому что "мы и так мало зарабатываем" (и это при том, что имеет машину, каждый день в новых приличных шмотках, отдыхи в Испании-Италии все дела). Вот это, я считаю, свинство.
Я высказываю только если это что-то особенно неприятное.
Наверное ещё и потому, что не особо верю, что они смогут что-то изменить. Потому что например в том заведении на Сенной площади, где мы ужинали - ТАКОЙ поток людей, что положить они хотели на то, что кто-то там чем-то недоволен...
меня когда то научили что совсем не оставлять чаевые нельзя
если тебе не понравилось обслуживание оставь символические чаевые вроде 10 или 20 рублей
это покажет официанту что ты не просто их зажал или забыл, а в курсе системы, но считаешь что официант их не заслужил
Согласна с Вами полностью. Мы тоже никогда не уходим просто так, типа "сами мало зарабатываем". Но,если, обслуживание не устроило, оставляем унизительно малую сумму, 10 рублей - вполне подходящее определение для любой европейской страны.
сервис - это отдельная и излюбленная мною тема, наверное, еще и потому, что я сама работала длительное время в сервисе, хоть и не общепитовском.
насчет чаевых выскажусь сразу: оставляю только вечером и когда сервис превосходит мои ожидания, т.е. редко. когда хожу обедать, в очень редких случаях оставляю и то, например, счет 290, оставлю 10 руб. (понимаю, что воспринимается, как подачка, но больше днем оставлять не готова). всегда высказываю свое мнение, если мне не понравилось обслуживание, иногда даже пишу жалобы (достаточно давно написала множество жалоб на Кофе-Хауз). буквально недели две назад мы обедали с коллегой в Илли (очень их люблю), так они забыли внести мой заказ. пришлось отменять заказ, т.к. долго ждали, я была злая и голодная, но они сделали нам скидку.

Edited at 2014-05-20 05:39 am (UTC)
Да, для меня сервис тоже любимая тема. И может быть, тоже потому что сама в сервисе работала.

Спасибо за твою позицию.
моя позиция как твоя) обслужил хорошо-получил чаевые!
обслужил плохо-не получил чаевые)))
все по-честному...
Моё личное мнение: если обслужили качественно(быстро и без хамства), то однозначно надо отблагодарить. Качество еды при этом не играет роли, за него отвечают повара, если мне не понравится-просто больше не пойду, к качеству обслуживания отношения не имеет.
Ежели обслужили как попало, то могу расплатиться карточкой или с точностью до копейки.
Официант это рабочий, а клиент-деталь. И это его работа: обработать деталь качественно. Без всякого личного отношения.
в таком случае, я думаю, вам не надо напоминать, что делают с бракованными деталями?)))
По чаевым правил несколько правил у меня:
1) Если строка "обслуживание" или "вход в заведение" включена в счет - все, спасибо, чаевые я уже оставил.
2) Если официант не принес всю сумму сдачи (часто зажимают мелочь считая, что вроде как ничего страшного) - чаевые официант себе уже сам назначил и взял. Мне действительно не так важны эти 2 или 3 рубля, тут просто вопрос честности - я хочу сам решать нужна мне сдача или нет. Бывает еще если сдача небольшая официанты откровенно с ней тянут, чтобы мы собрались и ушли. В таких случаях всегда дожидаюсь сдачи и забираю ее целиком до копейки.
3) Плохое блюдо - не вина официанта, если обслуживание было быстрым (для меня это главный момент) и вежливым - чаевые будут.

Вот как то так.

Edited at 2014-05-20 05:42 am (UTC)
Спасибо, согласна по пунктам 1-2.

А по третьему я вот что думаю.
По итогу ты оцениваешь заведение в общем - и кухню, и официантов, и барменов и администраторов. Более того, я знаю рестораны, где чаевые за день в итоге делятся на всех. Просто потому, что если повар долго готовит еду, чаевые не получит официант и клиент будет недоволен. А если официант будет плохо всех обслуживать, то клиенты перестанут ходить и повару просто не для кого будет готово. То есть с одной стороны, каждый имеет свою зону ответственности, но с другой - если они не будут работать в команде, чревато для всех.

Поэтому я считаю, что официанты должны спрашивать про то, понравилось блюдо или нет. Ведь поварам же тоже кто-то должен давать обратную связь. И это как раз официанты.
Мне всегда кажется, что когда расплачиваешься картой в ресторане, то официанты думаю, что останутся без чаевых. Потому что чаевые-то с карточки не снимешь. Стараюсь все равно положить хоть какую-нибудь денежку потом (при возврате карты). Но иногда бывают ситуации, когда денег в кошельке ноль, толкьо на карте. Бывает, чувствую себя неудобно в таких ситуациях.

Что же про давать-не давать чаевые, то тут зависит от обслуживания. Как долго несли меню, принемали заказ, советовали или нет, ошибались (приносили не то блюдо), исправляли косяки. Да даже элементарное "здравствуйте" играет роль. Вообще, я очень придирчивая. Если мы вдруг пришли в ресторан (и нас должен был сопроводить до столика официант и принести меню, а не администратор), а официант долго не появляется, то это первый звоночек ему остаться без чаевых. Спустя 10 минут я вообще могу встать и уйти в другое заведение.
Был случай, когда официант к нам подбегал пару раз с интервалом в пару минут и извинялся, что десерт задерживается (потому что много клиентов и на кухне аврал именно на это блюдо). Понятное дело, что он получил чаевые (потому что беспокоился о клиентах). А однажды мальчик нес нам блюдо часа полтора. При том, что мы его сами ловили несколько раз, узнавали, когда мол принесут заказ (а отвечал он "сейчас, сейчас"). При том, что такие же блюда (как и ожидаемое нами), приносили даже тем, кто заказывал позже нас. Дошло до администратора. Как только она к нам подошла и стала выяснять, чем мы недовольны, тут же нарисовался мальчик с нашей едой. Официант остался без чаевых.
Мне кажется, что это только твои такие переживания :)
Я в 99% расплачиваюсь картой. Чаевые оставляю наличной. А в Европе, например, можно с карты снимать чаевые :)

Да, есть официанты, которым пофигу, а есть такие, которые оближут с ног до головы :)
Всегда оставляю чаевые.
Если хорошо обслужили - чаевых побольше, если очень-очень плохо (что бывает редко), то мало.
Сейчас даже когда take out в кафе берешь у них строчка с чаевыми есть и я чуть-чуть оставляю.
Я как ты считаю. И думаю, что это честно. Интересно было бы пообщаться с официантом и узнать их мнение)
мой муж-официант) много интересного рассказывает. Много моментов, которые зависят не от официантов, или не только от официантов. И про клиентов рассказывает тоже) Иногда бывают такие свиньи, что простите...которые приходят поесть, но почему-то об этом забывают, начинают вести себя по-барски, хамить с порога или если просто плохое настроение,то отрываются на официантах. Надо быть воспитанными и в ресторане тоже)
Говорит, что если кто-то забегает с выпученными глазами "мне срочно", как правило, то касса зависнет, то повара что-то напутают)) Это очень сложная работа чисто физически, не знаю, как девочки справляются...А оклад очень маленький.
Если мы куда-то идем вместе, он всегда оставляет чаевые и никогда не рассматривает это как систему поощрения/наказания. Чаевые он оставляет даже когда расплачивается картой.
Я,если одна, оставляю маленькие чаевые. Не оставляю или ругаюсь когда мне откровенно хамят. Такое было 1 раз на моей памяти.
Да, помимо плохо обслуживающих официантов, есть совершенно ужасные клиенты. Это факт.

И я полностью согласна, что работа эта адская. Сервис - вообще сложная сфера.

А скажи пжл, почему твой муж не рассматривает чаевые как систему поощрения/наказания?
<Просто не париться? Типа сам дурак, плохо обслужил, чаевые не заработал, твои проблемы.> можно не париться, если особо будут плохо обслуживать-писать в их книгу.
Если особо плохо, я уж выступлю) за мной не заржавеет)))
После какой-то такой ситуации тоже хотела написать огромный пост про чаевые, но забыла)
Помню мы о чем-то долго и смешно спорили со Стасом. Блин, вот жалко.
Моя позиция - не оставлять, если не лежит душа к этому действу в данный момент. (это может быть плохая кухня, плохое обслуживание, грязь в зале и т.д.)
Добросовестной оплаты блюд достаточно. Остальное, на усмотрение клиента.
Ну может ещё напишешь :)

Да, про добросовестную оплату согласна.