Получение американских прав. Часть вторая.

Это, конечно, жестковато назначать экзамен по вождению на утро понедельника. Но выбора особого не было. Поэтому всем переезжающим и собирающимся получать тут права, рекомендую не затягивать с получением водительского удостоверения. Хотя бы потому, что при покупке авто учитывается опыт вождения по месту проживания и даже пару месяцев может помочь сэкономить пару долларов :)

Наша история сдачи вождения под катом. Про сдачу теории можно почить здесь.



Таким образом, имея два назначения на 8:00 для Руслана и на 9:30 для меня, к 8 утра мы приехали в DMV (местное ГИБДД). Очередь была длиннющая…



И если теорию мы сдавали в соседнем городке, то вождение решили проходить в том же городе, где мы живём. Во-первых, я в том районе каждый день бываю – езжу на уроки английского. Во-вторых, нам ближе было там тренироваться. Тренировались ли мы? Да, один раз 15 минут :)

В общем, 8 часов утра, на градуснике +14. Теперь я понимаю, зачем в магазинах продают розовые угги, местные носят их в +14 :) Процедура же регистрации на экзамен очень простая. Подходишь к окошку номер 18 и предъявляешь следующие документы:
- бумажку о том, что ты сдал теорию
- бумажку, в которой указано, что ты можешь сдавать на той машине, на которой приехал (а-ля свидетельство о собственности)
- страховку на машину

Да, тут на экзамен по вождению ты приезжаешь на своей машине. При этом «своя» не значит та, которая принадлежит тебе. Можно сдавать и на автомобиле, который взят в аренду. Важно только чтобы в договоре аренды был прописан момент, что вы можете сдавать на ней экзамен.



В общем, мы зарегистрировались и поехали к месту старта. Оно выглядит таким образом:



Под этим козырьком стартуют экзамены по вождению и тут же в соседней очереди проходят проверку автомобили, которые регистрируют. Обе очереди обслуживают одни и те же люди. Утром работало две тётечки, которые чередовали очереди - один экзамен, одна проверка, один экзамен, одна проверка. В целом, всё довольно быстро. Но не соблюдается регламент записи.

Когда подходит твоя очередь, к тебе выходит инструктор. Сначала знакомство после чего проверка рабочего состояния авто. Просят включить дворники, поворотники, габариты, тормоз, дальний свет, аварийку, клаксон и ручной тормоз. После этого необходимо
продемонстрировать знание сигналов, которые в случае поломки поворотников, показывают рукой – «направо», «налево», «стоп». После этого ты ознакамливаешься с листом оценки теста по вождению, где написано, сколько ошибок ты можешь сделать. И поехали кататься!

Катаются в целом не очень долго. Например, Руслан уехал в 8:26. А вернулся в 8:37. То есть совсем чуть. Я совершенно точно ездила дольше. Минут 15-20. И моя поездка была немного нервной. А инструктор, с которой я ездила, была крайне неприветливой особой. Кстати, мужчин-инструкторов вообще замечено не было :)

Но мы оба успешно сдали тесты, по итогам которых нам выдали такого плана бумажки, где отмечено какой тип маршрута у нас был, что проверяли, с чем мы справились и так далее.



Само же водительское удостоверение на месте не выдают. Его, как и многие другие вещи в этой стране, высылают по почте в течение пары-тройки недель. А пока ездить нам с бумажкой, в которой написано, что это наше временное водительское удостоверение.

Для тех, кто собирается сдавать. У меня как-то ещё по приезду в инстаграм разразилась целая дискуссия на тему того, что у тех, кто ездит за рулём давно, больше рисков не сдать с первого раза. Мол опыт и самоуверенность могут помешать успешной сдаче. Что непременно нужно взять местного инструктора, который расскажет что к чему. Конечно, многое зависит от личностных особенностей, но в целом я в эту теорию не верю. Я верю в человека и его осознанность в той или иной ситуации.

Конечно, если ты с бухты-барахты придёшь сдавать, есть все шансы провалиться. Но стоит потратить хотя бы один час на то, чтобы изучить видео на ютьюб по запросу driving test dmv california 2014, например, вот эту полную официальную версию, и права у тебя в кармане.

Кстати, сдавать без каких-либо осложнений можно три раза. Правда, за последние два два нужно заплатить по $6 за каждую следующую попытку. То есть сегодня не сдал, пришёл завтра. Завтра не сдал, пришёл послезавтра. Если и послезавтра не сдал, жди наказание))) На официальном сайте толком не написано, что будет, если три раза не сдал. Могут обязать и инструктора взять для обучения.

Отмечу лишь пару особенностей, на которые очень сильно внимание обращают. Необходимо постоянно сканировать окружающее пространство. При перестроении всегда поворачиваться через плечо. На знаке «STOP» полностью останавливаться. Мне кажется, что в обычной водительской жизни мы следуем этим правилам не так жёстко и поэтому есть смысл начать тренировать эти навыки заранее.

Именно так делал Руслан. И я им восхищалась. Но сама так не делала. Поворачиваться через плечо, особенно на трассе вообще считаю больше опасным приёмом, чем безопасным. Но сдали мы оба :) Ждём теперь права :)

Если у кого-то есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте!
Было интересно! Сравнила с тайским опытом :) И с моим российским!
поздравляю с местными правами) вы молодцы!
а вот сдача на права на своем авто - это ваще прикол конечно!
это только для тек, кто как вы "пересдает"? или для всех правило?
Учебным машин от автошкол нет?
Спасибо, Полина!

Сдавать на своём авто - это скорее не правило, а возможность. То есть все могут сдавать на своих авто. Например, на авто родителей или друзей - это очень частая практика.

Но если своего нет, можно договориться с инструкторами, которые учат в школе, например.
Мой опыт вождения 5 мес. и с перестроением пока нервничаю - ориентироваться на зеркало или через плечо смотреть. Страшно действительно через плечо, мало ли кто впереди тебя притормозит.
Поэтому важно сохранять дистанцию до впереди идущего авто
Поздравляю! 6 долларов за пересдачу - это же рэкет какой-то! ))
Есть вопросик по поводу европейских прав: как долго можно ездить с ними по приезду?
Зависит от Штата, в который вы направляетесь и от того, турист вы или резидент. Лучше всего посмотреть на официальном сайте такую инфу.
Класс! Мои поздравления!
Мне вот предстоит в России сдавать совсем скоро, и что-то подсказывает, это будет куда сложнее. В Штатах хотя бы всепоглощающей коррупции нет, и правила на дорогах соблюдаются в большей степени. Здесь же условия для сдачи экзамена - хуже некуда(
Спасибо, Коля!

Да, в России с этим тяжело. Поэтому в 2004 я покупала экзамен по вождению и не парилась и ни разу об этом не жалею!
ооооооо,очень интересно!я кстати свой экзамен в ГИБДД первый раз теорию завалил:((( а теперь с пересдачей проблема-МРЭО в городе нет(Донецк)-упс,как говорится(((
Поздравляю!
А поворачиваться через плечо, вернее поворачивать голову при перестоении необходимо. В зеркало ты не увидишь машину которая находится в слепой зоне (если она есть) и запросто можешь воткнуться в нее.
А я помню с первого раза завалил. Руль крутил одной рукой, чем очень рассмешил экзаменатора. Ну и другие мелочи с 'крутить головой' :)
Да, понимаю!
Если бы я не готовилась те полчаса, что я готовилась и не слушала бы Мужа, я бы тоже завалила :)
я тоже сначала думала что это бредовое требование про поворачивать голову, но после того как несколько раз замечала машину рядом именно повернув голову, при этом в зеркала не было совсем ничего видно, поняла что это очень даже полезное правило!
Да, про слепые зоны я полностью согласна, но для того, чтобы убедиться, что в них авто, я немного наклоняюсь к рулю и тогда всё хорошо просматривается.
" Поворачиваться через плечо, особенно на трассе вообще считаю больше опасным приёмом, чем безопасным." Это большая ошибка практически рядом едущий автомобиль не виден в зеркало Всегда при смене линии надо смотреть через плечо или смотря в зеркало надо наклонятся к рулю если в вашем авто отсутствуют задние боковые стёкла.

Edited at 2014-10-07 04:42 pm (UTC)
Я как раз наклоняюсь к рулю - это мне удобнее психологически.
один мужний знакомый рассказывал, что 2 раза приезжал на ягуаре, и не сдавал (говорит, придирались). Как приехал на раздолбанном Форде, сразу сдал. Сетовал на то, что предвзято относятся к дорогим машинам. Не факт, конечно, что сдача связана со сменой машины:) И в любом случае все зависит от конкретного инструктора. Но вот такая версия была.

А зачем поворачиваться через плечо, если есть зеркало заднего вида?

Поздравляю с обновлением прав!:) Вас обоих:)
практически рядом едущий автомобиль не виден в зеркало.И надо иметь в виду ,что правое зеркало отдаляяет машину,на самом деле она гораздо ближе.
>>Можно сдавать и на автомобиле, который взят в аренду.
Вы уверены в этом ? В восточных штатах сдавать на рентованных авто НЕЛЬЗЯ ! То есть можно сдавать или на своей машине или на машине автошколы (это стоит порядка $200).
В Калифорнии можно.Я сдавал на братовой машине.
Посмотрела на ваши фотографии и смеюсь - вспомнила, как мне друг рассказывал, как он на права сдавал в Канаде. Первое, о чем его попросил инструктор - это... чтобы он взял руль ДВУМЯ руками ))
Moscow style driving - держать руль одной рукой :) Вижу, что это не только московский стиль, но и как минимум питерский

в россии в основном на механике всегда ездили, отсюда и привычка
штаты и канада практически все на автоматах, нет причин держать руль одной рукой