Кнутом или пряником?

В детской музыкальной школе, где я работаю, можно увидеть разных детей.

Например, у нас есть мальчик лет семи, который ходит играть на фортепиано. Каждый раз, когда я его вижу, мне грустно. Он ходит по школе с лицом, полным вселенской муки. Однажды я спросила его учителя про его успехи. Она сказала, что он очень хорошо играет и ему очень нравится это дело. Просто он мало улыбается. Но играет на пианино с удовольствием. И меня отпустило. Теперь я не грущу, когда я его вижу.

А ещё у нас есть пятилетняя девочка. Очень милая блондиночка. Она начала заниматься два месяца назад. И весь сентябрь два раза в неделю она приходила на занятия и ревела крокодильими слезами. Входила в балетный класс и сразу начинала реветь. Мама её уводила, но в следующий раз всё повторялось снова. Моё сердце разрывалось каждый раз.

Но в один миг всё изменилось. И эта девочка стала заниматься просто на ура! С улыбкой бежала в класс и танцевала с удовольствием. Радовались все - и учителя, и мама, и я, и девочки в классе. А сегодня хоп, и снова вернулась та девочка, которая вдруг начинает плакать посередине занятия и отказывается дальше танцевать. Сегодня снова ушла с половины урока. Что будет дальше время покажет.

Но я вот о чём думаю. Сколько же мудрости нужно родителям, чтобы развивать своего ребёнка, но при этом не передавить и не отбить всё желание к тем или иным занятиям. Как же это должно быть непросто...

Мне, к счастью, в этом плане повезло. Моей маме не хватало времени на нас троих и потому не было никакого давления из серии я непременно должна ходить в музыкалку или на рисование. Но историй о том, как родители заставляют - миллион. И понятно, что они это делают из лучших побуждений, но как же часто они закачиваются совсем не так, как того хотят родители. Эх...

А меня заставляли... И я ненавидела пианино
Да-да, и меня. Тоже ненавидела. А вот хор очень любила, так что, приходилось терпеть.
Я просилась в музыкальную школу, и взяли меня туда поздно, но увидев мое рвение - все же взяли. А там не срослось - преподавателю, похоже, совсем неинтересно было с нами, она приходила, уходила в соседний кабинет пить чай, потом в другой, в итоге мы скапливались под дверью, ждали ее несколько часов, потом она приходила, быстро нас слушала... А надо было еще дома сделать уроки, и еще заниматься фортепиано... В общем, мне этот ритм надоел и я отказалась туда ходить, но тут уже мама встала в позу - будешь ходить и все (вот не вспомню спрашивала ли она о причинах и правдивую ли я озвучила, как сейчас я узнала, детям не так просто вычленить истинную причину и еще труднее ее озвучить словами - дети живут ощущениями). В итоге я музыкальную школу все же бросила через пару лет, но настолько ненавижу ее, что даже через много лет не могу прикоснуться к инструменту (и не люблю слушать никакую музыку вообще).
А дети, они такие, да. У нас Яша уже не в первый раз впадает в истерики "в садик не пойду!", вот и вчера была такая истерика, а выяснилось, что он мальчику нагрубил, а мальчик за себя заступился... В общем сам себе злобный буратино, сегодня пошел со слезами, скорее всего придет радостный и помирившийся))
какая странная у вас была учительница. интересно-неинтересно, но деньги-то она за свою работу получала, а вы, соответственно, платили за учёбу в школе (ведь так?) - но обязанностей своих она не выполняла нормально. может, стоило перевестись к другому преподу, а причину назвать как есть - профнепригодность и халатность нынешней %]

я с тех пор к инструменту тоже почти не подхожу, но музыку, к счастью, не разлюбила ))
меня заставляли ходить на танцы наверное 2 года.. но все изменилось когда поменяли преподавателя теперь я просто фанатею от всего что с этим связанно, и прозанималась аж до окончания университета!
А у меня была как раз противоположная история с танцами.
Я обожала ходить на танцы, на хореографию. И ходила нескольо лет. А потом нам сменили педагога. И он оказался просто ужасным. И я бросила в один день :(

Но танцы я всё равно люблю. Любые и в любом виде :) Танец - это жизнь!
ой, я кажется что-то пропустила... )) а кем ты работаешь в муз.школе??

по сабжу: в музыкалку на пианино я САМА притащила родителей, чтоб записали, прекрасно сдала вступительные тесты и поначалу с удовольствием училась. но с течением времени школьная муштра настолько отбила желание, что заканчивала школу уже с большим трудом и желанием бросить (причём побочные предметы - хор, сольфеджио и т.п. - шли как раз нормально, а вот специальность страдала), хотя закончила по инерции на отлично (это типа когда зачётка работает на тебя :0))
Я административной работой занимаюсь.

Вот же ж ка бывает...
А сейчас играешь?
Придерживаются политики, что нельзя заставлять, но надо направлять.
На это мне хочется процетировать слова Жванецкого :"не переживайте, неудобства временные, а удобства навсегда"! :)
Я училась в музыкальной школе с 5 лет. Старший брат (разница 7 лет) занимался, мне тоже очень захотелось.
Ходила с удовольствием первые 2 года. Потом были предложения бросить и продать скрипку, раз не нравится, но я тут же принималась выть, что не надо. И даже еще на класс фортепиано пошла, в дополнительную нагрузку.
После третьего класса мне просто запретили бросать, аргументируя, что половину отучилась, значит надо заканчивать. Закончила. И скрипку и фортепиано. Без энтузиазма, временами со скандалами. Как итог, я не играю на этих инструментах сейчас, просто потому что считаю, что мой уровень очень низок. А для общего развития вполне хватило бы первых 4 классов.
Как следствие, могу сказать, что диплом музыкальной школы, даже красный, еще ничего не говорит об уровне музыкального образования человека.
О потерянном времени не жалею, жалею только, что не нашлось преподавателя, который смог бы "зажечь" интерес.
Прочитала ваш комментарий и почему-то стало грустно :(
меня отдали в 6 лет на танцы, потому что я сама захотела. увидела на концерте как танцуют девочки и сказала "хочу так же". В итоге прозанималась до 12 лет. потом уходила с боем. В переходный возраст не выдержала характера и требовательности худ.рука.
Но никогда не злилась на родителей - ведь это был мой выбор.

И бесконечно благодарна, что меня не отдали в муз. школу или художку. Это же обязаловка. И почти каждый день. Вот уж точно бы я рыдала крокодильими слезами :)
Я обожала ходить на танцы, на хореографию. И ходила нескольо лет. А потом нам сменили педагога. И он оказался просто ужасным. И я бросила в один день :(
Но танцы я всё равно люблю. Любые и в любом виде :) Танец - это жизнь!

Мне кажется, что ни музыкалку, ни художку я бы тоже не выдержала! :)
Быть родителем это вообще весело: "Ups, permanent damage here!"
Я жалею что меня не заставляли заниматься спортом серьёзно. Везде отдавали, но потом шли у меня, гулёны, на поводу. Гришу не заставляю, пробую, хочу найти то, что ему понравится, хочу что бы ходил с удовольствием. Но, считаю, что если у ребёнка есть талант, способности, то заставлять нужно.
Тут же, как и во многом другом, самое главное баланс - сильно заставлять - плохо, не заставлять - тоже н очень. Нужно уметь направлять и не сразу расслябляться. Тогда может и толк выйдет :)
а на меня никто и никогда не давил) нравилось рисовать – занимался в художественном. захотелось немного таэквондо – тоже стал заниматься. как-то так)
Мы с Машей делаем так: идёт 1-2 раза. Нравится - ходим. Нет - на нет и суда нет. И с Сашей так будет.
мои родители меня ни чем не мучили. Отдали меня на спортивную гимнастику, мне там очень нравилось, особенно занятия с прыжками на батутах :) тк я была ребенком непоседой с вечным переизбытком энергии - для меня гимнастика была самое оно, после тренировок зато я приходила и сразу засыпала :) потом по мед показаниям мне запретили большие нагрузки и мне пришлось попрощаться с гимнастикой :( что было для меня самой горе великое. Но зато потом меня отдали на спортивные танцы, а именно акробатический рок-н-рол :) Нагрузки небольшие, зато энергии выходило не меньше :) и все были довольны! до сих пор вспоминаю эти прекрасные моменты из детства :)
Слушай, как здорово!
Это такое счастье - заниматься тем, чем любишь и что нравится!
меня никуда не заставляли ходить. Теперь жалею, что не было музыкалки и танцев, хочу чтобы мои дети что-то выбрали из этого и освоили.
Я в 6 классе сама изъявила желание ходить в художественную школу, Ван Гоги из меня не вышел, но помню как рисовать кувшин))) И бросила я ее в середине обучения. Но зато научилась там вязать крючком, у нас было художественно-модельерное отделение. До сих пор очень-очень благодарна моей пожилой учительнице по крючку. Еще она нам историю костюма преподавала, вот скукота (в основном), хороший был специалист, но рассказывала нудно. Не знаю, жива ли она еще...
Вот и меня никуда не заставляли :)

Мне кажется, что музыкалка и художка хороши - они очень позитивно влияют на развитие. Если не сильно в ненависть туда ходить :)
К сожалению, мало кто из детей понимает, что музыка - это ежедневный труд. Не всякий к этому готов. Кстати, нынешние родители этого тоже почти не понимают. Они не понимают, что музыкальная школа - это не кружок, который захотел и бросил. Это дополнительное образование, и ему тоже необходимо уделять время, как и школьному образованию. До первой интересной пьесы нужно преодолеть десяток скучных этюдов и гамм.
Конечно, многое и от педагога зависит. Бывают такие, кому не интересно развивать своих учеников. Но, к счастью, в моей практике больше тех, кто радеет за своё дело :)
Я сама работаю в такой школе.
Кстати, дополнительные занятия способствуют лучшей организации времени. Я всегда куда-то ходила, но при этом я успевала сделать все уроки и погулять с друзьями. А вот мой младший брат, который единственный из нас пятерых, кто никуда не ходил, до сих пор не умеет организовать свой день.
Вот в том то всё и дело. Что дети не понимают, но им простительно. А вот родителям непростительно непонимание того, как это на самом дле тяжело.

Ой, от педагога зависит 80% результата. Как мне кажется...

Вот тут полностью с вами согласна!
Чем больше всего - тем больше успеваешь! Проверено во взрослой жизни не раз.