У вас есть дача?

У меня нет. И можно сказать, что никогда не было. Хотя три лета наша семья снимала нечто, похожее на дачу. Первый год - это была большая комната-пристройка с основному хозяйскому дому, в которой даже была печь. Комната эта находилась в смешном посёлке под названием Шапки, но зато прямо на берегу карьера, в котором мы и купались, и посуду с фейри мыли, и бельё стирали. Два других года мы снимали дачу в Солнечном. Один раз в доме на отшибе, второй раз в самой гуще событий. И хотя иногда на дачу меня было просто не затащить, во взрослом возрасте я всегда мечтала иметь свою собственную дачу. И вот почему.

В моих воспоминаниях дача - это всегда кайф и релакс. Просторные комнаты, в которых много-много света. Невероятно вкусные обеды и ужины прямо на улице. И бесконечные прогулки на природе, наполняющие одурманивающим свежим воздухом. А ещё дача - это для меня состояние души. Это очень сложно описать словами и понять это может лишь тот, кто имеет дачу и любит её всей душой.

И вот сегодняшняя суббота стала для меня дачной по своим ощущениям. Я в течение дня всё пыталась понять, откуда у меня эти удивительные и немного необычные чувства, но в конце концов это стало совершенно неважно, потому что состояние, которое я сегодня поймала, мне безумно нравится и мне всё равно откуда ноги растут.

Хотя, откровенно говоря, для нас сегодня очень необычный день с точки зрения его времяпрепровождения. Мы сегодня никуда не поехали. Мало того, я даже не выходила из дома. Я так и не вспомнила, когда у нас такое вообще было, ведь как правило суббота - это повод проснуться рано-рано и отправиться в путь, вернувшись почти что в воскресенье.

Но было бы странно делать что-то просто из-за привычки. Поэтому сегодня я спала почти до двенадцати. Сама не знаю, как это случилось, но факт остаётся фактом. Потом мы убрали квартиру. Вообще-то мы никогда не убираемся по выходным - их просто жалко на это тратить. Потом мы долго-долго завтракали. После чего снова оказались на кровати - я с книжкой, Руслан - с ноутбуком. Сначала это казалось немного странным, но при этом было так хорошо, что было бы просто глупо лишать себя такого удовольствия, когда можно средь бела дня лежать и читать себе сколько вздумается.

И только чувство голода явилось мотивацией прийти на кухню и приготовить холодный борщ. О, это пища богов! А после него в духовку ещё отправился яблочный штрудель, которого Руслан потом съел три куска. И вот уже время ужина, благо для меня осталась ещё одна тарелочка свекольника.

Это день, который запомнится мне на уровне ощущений - мне сегодня бесконечно хорошо и гармонично в этом домашнем состоянии. В том, что можно печь пироги и запоем читать одну книгу за другой.

И, наверное, вам хочется спросить причём тут дача? На даче, особенно в Солнечном, я часто испытывала такие ощущения - бесконечные дни, которые я проводила за чтением и наслаждением просто быть здесь и сейчас, не оценивая, что я могла бы сделать, если бы провела этот день активно. А это тоже одно из любимых занятий в былые времена - ругать себя за якобы бесполезное времяпрепровождение, забывая о том, что внутреннее состояние гармонии и счастья - это самое главное. Спасибо этой субботе, что она подарила мне то, что я чувствую.
Tags:
у нас в МО очень много заброшенных домов есть, еще дальше тоже много осталось. к сожалению люди избавляются за бесценок чтобы уехать оттуда: там нету работы обычно., Все кто приезжают - как раз покупают себе дачу там
я почти все детство прожила в частном доме в пригороде, и у меня воспоминания совершенно другие. Дача- это ненавистный огород, где посадка, поливка, прополка, прореживание, сбор ягод в колючих кустах, или до умопомрачения у куста смородины, переборка ягод, а потом заготовки. Тогда огород был вопросом выживания, это все было нужно. Мы не знали, что такое просто релаксировать, мы не загорали, а на речку ходили искупнуться, время там никто не проводил. Так что у меня воспоминание о том времени дача- это вкалывание на огороде, и хотя сейчас давно все изменилось, и в том огороде осталось пару грядок для удовольствия отца, и появился даже фонтанчик, меня не затащить в тот дом до сих пор. Именно расслабиться я там не могу, постоянно бессознательное ощущение, что сейчас отправят в огород:)

А вот блаженное ничегонеделание- отличное чувство, оч. мне знакомое уже по более позднему периоду жизни, после того дома. Полный релакс и нега. Оч. тебя понимаю:)
Так наоборот надо туда ехать и отпускать эти ощущения далекого прошлого.
я полноценный ребенок асфальта и городских джунглей((( дачи никогда не было, но в начале 90-х появились земельные участки, которы разадвали родителям оторганизации.тогда это был вопрос выживания - ибо зарплаты не платили,и эта катрошка,посаженная там, реально была подспорьем потом.потом,когда жить стало лучше и несколько веселее, родители взяли огородец небольшой в черте города, но вдали от жилмассивов. ну это никогда не имело ничего общего с релаксом,ибо это всегда была прополка,посадка, собирание жуков и прочих вредителей, потом сбор урожая итп)))
сейчас у нас дачный участок в билжнем пригороде, очень удобно,строительство там только в планах,хотя с нашим гос-вом в ближайшие годы нам выстроить там что-то, похоже, не светит((((( а так, я полностью солидарна - дача это прекрасно,Если на ней не "пахать",а отдыхать.но чтобы на ней не пахать, надо пахать на работе)))чтобы эту дачу можно было не строить самим,а приехать и купить.чтобы облагораживать территорию не совими ручками,а нанять людей,а самому просто наблюдать и конролировтаь процесс итд итп..
про ничего неделанье в выодные - 100%) бывают дни,когда ничегонеделанье и валяние в кровати это лучший досуг:)))

Edited at 2015-03-22 12:04 pm (UTC)
О, у нас как-то тоже был такой участок. Год или даже два. Но потом мои мама и бабушка задолбались туда с тремя детьми ездить.

Есть дача у родителей в Новгородской области. С 12 до 17 лет проводила там все лето. Одни из лучших воспоминаний детства - лес, река и полная свобода! И сейчас там с удовольствием провожу хотя бы несколько недель с дочкой.

да был частный дом в пределах города-с обедами и ужинами на улице и варкой варенья!было интересно!))
Да! Для меня дача - место, где я теряю счет времени, где я могу делать, что хочу и не думать о том, что куда-то надо бежать. Да и куда - в лес и поле?)
Ой, а по полю побегать было бы просто супер классно!
Дачу продал в 2011 г., а до этого 22 года туда ездил.
P.s. а в моих воспоминаниях-дача- это работа работа и ещё раз работа(прополка сорняков,полив и прочие огородные прелести) ну и отсутствие удобств(( туалет на улице и нет горячей воды-а зимой-"прелесть" и печь с углем!) потом изменились семейные обстоятельства и дачу продали.но трудотерапии хватило на всю жизнь(прошло 15 лет, но на прополку и в огород меня и калачем не заманить-кажется я уже свою норму перевыполнил...) вот как то так.
У нас есть дача. Правда, она свекрови, но мы с мужем и ребенком там постоянно. Ассоциируется с тяжелой бесконечной работой. Я даже не знаю, что это такое - отдыхать на даче. Как это? Тяжелый труд, практически без перерыва. Раза два за лето ездим окунуться в ближайший пруд. Ну максимум пара часов. Раза три за лето ночью уезжаем на рыбалку, приезжаем к 9 утра и целый день все тот же надрывный труд. А так хочется поспать хоть чуточку. Но у нас так не принято, блин.
Это в выходные. А дома, когда начинается клубника-малина-огурцы - помидоры идут бесконечные заготовки.
Так что совсем не радостное дело - дача. Днем нет времени любоваться и расслабляться, а ночью - нет сил.
Поэтому больше всего на свете я люблю отели где-нибудь в Айя - Напе, уютные ресторанчики и узкие улочки Парижа.
Их и вижу во сне, после тяжелых дачных выходных.
Воспоминания о даче это огород!!! У моих родителей в Саратовской области была не дача, а фазенда в 28 соток которые окружала с 2х сторон река! Выращивали от моркови до яблок сил кабачков клубники все все все на рынке ничего не покупали а иногда и приторговывает! Очень живописно и красиво если бы не работа в моей семье кроме родителей еще старший брат и нам всем приходилось достаточно много работать там чтобы был урожай. Время прошло дети уехали время поменялось и сейчас конечно нет уже того урожая да и попросту практически ничего не сажают там. Сейчас живу в Москве своей нету, есть у тещи и мы летом каждые выходные всей семьей я с супругой (в этом году еще и с сыном!) теща и её вторая дочь с мужем и двумя детьми выбираемся сквозь пробки в этот райский уголок тишины и блаженства. Естественно теще интересно вырастить 2 огурца и еще что то, но для меня это просто каторга и выращивание ради удовольствия не понимал никогда, согласен цветы или деревья, а посадить сейчас грядку овощей для меня мука) в общем дача это хорошо если на ней отдыхать и душой и телом! Майя имея такой шикарный двор и вид из окна Вам нет необходимости в даче никакой!!!
Да, конечно, речь о такой даче, чтобы там не пахать :)

Как это нет?
Это ж всё общее - а я хочу свою поляну со своим столом и чтобы мои дети там голышом бегали и из шланга обливались. А друзья бы шашлыки по соседству жарили. Вид из окна мне в этом не поможет))))

А мы себе завели дачу в Америке,  когда жили в Сиэтле. Примерно два часа от дома, в горах. И пропали,  все выходные там торчали, в основном в лесу, в походах) до которых было рукой подать. А потом переехали в Портланд, и до дачи стало 5 часов, а именно 300 миль. Ездим все равно,  но сильно реже. И мечтаем переехать обратно в Сиэтл. Впрочем горы тут везде. А на дачу мы попробуем переехать насовсем на пенсии.

Актуально :)
Весна на подходе - дачный сезон просыпается :)
Прочитав комментарии, в целом "путь дачника" у многиз из нас одинаков. :)
Мои родители из деревень приехали в столицу, следовательно, каникулы я проводил в деревнях, но вышло так, что деды мои прожили не долго, один умер, когда мне было 2 года, второй, когда было 4. Деревни были относительно далеко - Смоленщина и Витебская область, родители приезжали одни раз в отпуск за лето, не так, как ща можно на машине каждый 1-2 недели мотаться, ездили на поездах (поезда, для меня вообще отдельная романтика). В деревне держали скот, курей, огород - следовательно также надо было помогать. В начале мне всегда это нравилось, по приезду, потом надоедало, а потом я вообще выл и считал дни до Москвы, зачёркивая прошедший. :) Будучи малым ребёнком, как и все хотел делать то что нельзя - работать топором, косить, рубить траву свиньям. В итоге, бабку уломал меня научить косить в возрасте 7-8 лет, очень было инетересно, живот болел от напряжения, но косил :). Также учился и колоть дрова, успешно оттяпав себе кусочек пальца, кость не задел, всё отросло. Так я проводил летние каникулы до 19 лет, дедов не было, родители успешно развелись, летом нужны была мужская сила, поэтому осваивал новые ремёсла. У бабки было земли порядка 70 соток, 20 из которых только картошки, около 15 сад, остальное под сено на скос. Из деревенсой работы делал всё, кроме забоя и разделывая скота, ну ещё за плугом не ходил - обычно за пузырь наникамились местные, я коне ехал по борозде, а мужик за плугом окучивал. Езда на лошедях вообще доставляла особо удовольствие, а если ещё и с седлом удавалось прокатиться - это вообще шик, ибо без него можно хороше себе на хребтине копчик содрать, если лошадь худощавая. От собирания КАЖДЫЙ день жуков хотелось застрелиться (20 соток!!!). Сенокос не особо напрягал, главное, чтобы при сушке тучки не резко нагрянули - тогда, скорость, сила и умение быстро складывать копны весьма много значила :). Дрова пилили сами, цепной пилы у нас не было, т.ч. с бабкой двуручконой пилой Дружка занимались распилом. Чтобы пилилось легчке - всегда держал заточенной, следил за разводкой зубьев. Кололи также сами, иногда и срубать ездили сами (отдалживали коня с телегой у кого-нить), но чаще за пузырь белой привозили. Вообще в деревне существовал тариф 1 флакон белой = 1 работе/1 мешку чего угоднко/1 воз чего угодно и т.д.; 2 флакона красной (типа вино, настойка, оно типа рангом ниже) = 1 флакон белой. Это была твёрдая деревенская валюта, которая должна была быть у каждой бабки без деда, ибо денег никто не брал, они нах не нужны там, а вот водяра/самогон/настойки и прочее + закуска (сало, хлеб, лук) - это must have. Вставал обычно в 8 на завтрак, когда же хотелось печь топить или в сезон сенокоса (пока роса) выставил в 5-6 утра, но и ложился в 8-9 вечера. В большей степень мне многое там нравилось.
Из досуга: любил кататься в обед на велике (мне тогда мать у знакомой купила горный велик покойного мужа, середина 90-х, их тогда почти не было, я был на 7-м небе от счастья), колесил по дорогам по 20-30 км, среди полей, наслаждался просторами, природой, дух захватывало. Купаться не ходил, хоть Днепр и был в 2 км от деревни - тупо не умел плавать, как не банально - купался дай бог 1 раз в год, если родственники приезжали на машине.
В мои 19 лет, бабка совсем ослабка, её мать забрала в Москву, с тех пор я там не был лет 11, 3 г. назад мы её похоронили на родине, не привычно было увидеть те места.
С женой купили голый участок с Москвой - думали вместо квартиры дом построить, ездили что-то там сажать на первом энтузиазме, но не прижилось у нас, денег на дом не было, так и стоит, не ездили туда года 3 уже наверно :)
Re: Актуально :)
У жены деревня более кошерно находится - рядом с Волгой, ехать ближе, чем до моей деревни, недалеко сосвновый бор, песчаный берег, ширина реки колебется от 1,5 - 3 км - красота. Сейчас ездим туда, был у её бабки какой-то огород, но небольшой (не давно тоже её похоронили). В целом, именно там мне нравится, удаётся вохотку поработать и отдохнуть, порой уедем в бор на великах на весь день купаться и загорать, если погода позволяет.
Вечером в беседеке костёр пожечь (я спецом построил ей высокую, широкую и длинную, чтобы огнём от костра не задевало), пожарить что-нить (выложили мангал из камней и на кострище, и как мангал идёт), наш сын любит рыбачить - порой принесёт что-то - мы на решётку и на угли и под пивко отличная закусь. Из беседки вид на Волгу, на закате - красота. да и дом стоит в 70 м от воды.
Жить постоянно в деревне/на даче надоедает, ровно, как и в городе, поэтому я в идеале бы хотел варьировать дача/город.
Ща вот в майские готовимся ломануться в деревню :)