Вся правда о Black Friday

Давайте расскажу вам о том, как в США принято праздновать День Благодарения, и действительно ли Черная Пятница - это скидочный рай для шопоголика.



Индейка съедена, клюквенный соус допит, от тыквенного пирога остались одни крошки. Да, в прошедшие выходные в США прошёл День благодарения (Thanksgiving Day) — государственный праздник, отмечающийся в четвёртый четверг ноября.

Корнями этот день уходит в далёкие 1600-е годы, когда первые переселенцы из Англии высадились на территории нынешнего штата Массачусетс, где индейцы научили их как выращивать на этой негостеприимной каменистой почве продукты пропитания. Наградой беженцам стал богатый урожай, который отметили днём принесения благодарности Богу.

Сейчас в США праздник не имеет религиозных особенностей и стал просто общепринятым и очень семейным. По традиции семья собирается на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё то хорошее, что произошло в его жизни. Едят в этот день современные американцы то же самое, что ели их предки в далёком 1621 году на первом обеде в честь Дня благодарения. Многие блюда стали не только традицией, но и своего рода символами праздника: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог.

Американские улицы в этот день тихие и пустынные, как в России улицы первого января - все сидят по домам и вкушают яства. Нет, не все. Некоторые уже во всю начинают охоту в честь Black Friday.


У магазина Old Navy в Сан-Франциско Чёрная пятница началась в четверг. Шопоголики пожертвовали ужином в кругу семьи ради выигрыша $1 000 000, который разыграют среди пятидесяти первых посетителей в этой сети магазинов.

Шопоголики и им сочувствующие могут смело благодарить Thanksgiving day за то, что следом наступает великая Чёрная пятница, дающая старт предрождественским распродажам.

В честь этого старейший магазин розничной торговли в США Macy’s начиная с 1924 года устраивает в этот день в Нью-Йорке Парад Дня благодарения Macy’s (Macy's Thanksgiving Day Parade).

Мне удалось пообщаться с продавцом из отдела посуды, которая рассказала мне как магазин Macy’s готовится к Чёрной пятнице. Оказывается, приготовления начинаются ещё с октября - нанимается дополнительный персонал, ежедневно по утрам устраиваются летучки, проходят тренинги, менеджеры отделов объясняют нюансы, как работают новые скидочные купоны. Магазин печатает огромное количество рекламных брошюр, меняет часы работы и активно освещает о своих распродажных планах по ТВ, радио и в сети Интернет.

А правда ли, что вся посуда продаётся с огромными скидками? Как оказалось нет, сильного обвала цен в Мейсисе нет. Это все маркетинг и надуваловка :) Мой информатор поработала дважды на Чёрную Пятницу и поняла, что понижают цены только на китайские некачественные товары. Тостеры, дешёвые кастрюли и сковородки, блендеры, кофеварки. Все они стоят в обычный день $14-19, а на Black Friday они будут стоить $9. За этой дешевкой бегают только жадные китайцы. А потом приносят эти вещи в понедельник на возврат.

Такие хорошие и достойные бренды как All Clad, Kitchen Aid, Calphalon, Swarovski , Mikasa, Royal Albert, Waterford, Kade Spade, Ralph Lauren, Dyson, люксовая косметика не будут со скидкой на Black Friday, они держат свою марку. У этих брендов есть свой покупатель, он к ним придёт и все равно купит этот хрусталь или стальную сковородку высшего качества.

Мне стало интересно, удавалось ли моему информатору самому что-то удачно прикупить на Чёрную пятницу, тем более будучи работником огромного магазина. Да, ей повезло отхватить кашемировый свитерок Chapter Club за $39 вместо $169, и шерстяное платье от Calvin Klein за $55 вместо $250 . Это были самые грандиозные уловы за всю её карьеру :)



Вообще среди местных чувствуется некоторое разочарование касательно скидок на Чёрную пятницу. Поговаривают, что примерно за месяц до дня Х цены на всё искусственно повышают, чтобы потом продать с большой скидкой, которая в итоге даёт ту изначальную цену. Я лично с одной стороны с этим согласна, с другой - нет.

Согласна потому что посмотрела на сайте Амазон цену на первое, что пришло в голову - термометр для ванной комнаты, показывающий температуру воды. Летом мы купили его за $12, осенью он стоил $20, сейчас он стоит $32 и его можно купить со скидкой. На лицо искусственное завышение цены, согласитесь.

При этом наш любимый магазин детской одежды Carter's демонстрирует прямо противоположное. Мы решили купить детям новую партию одежды, в частности костюмчики на молнии. Сейчас на Black Friday Carter's предлагает на них супер цену $8! При этом обычная цена $16-22. Опять же летом мы покупали такие костюмчики по $10.80 и это была тоже распродажная цена в честь Дня Независимости.

В качестве дополнения к пункту о том, что скидки всё-таки существуют, можно заглянуть в магазин одежды Zara. Цены у них можно сказать, что из года в год стабильные и мужская рубашка как стоила $39.90, так и стоит. При этом сейчас на весь товар предлагается скидка в 30%.

Вывод здесь можно делать только один. Скидки могут быть настоящие, а могут и нет. Чтобы это понять, придётся провести небольшое исследование цен задолго до Чёрной пятницы и в день Х.

Также интересная особенность Чёрной пятницы выявилась в том, что она стала начинаться в четверг. Многие магазины дают старт продаж в четыре или шесть вечера четверга. Что многих лишает покоя и ужина в кругу семьи.



Вообще скажу я вам, быть шопоголиком это нелегко. Особенно если вы решили отправиться в этот день в торговый центр. Пробки на подъезде к нему адские, свободных парковочных мест нет, внутри огромные толпы народу, в магазинах вся одежда вверх дном, а очереди на кассу такие, что лично мне покупать не захотелось ни-че-го. Но народ ходит, стоит в очередях, покупает. Значит, Чёрной пятнице быть!

Наверное, один из очевидных лайфхаков, с помощью которого можно выгодно потратить кровно заработанные, это пойти в магазин заранее, присмотреть то, что понравится, а потом со скидкой заказать всё онлайн :) Кстати, тут мне вспоминается ещё один лайфхак от местных, который я назвала "финт ушами". Допустим, купили вы в сентябре телевизор в магазине Costco (аналог российского Metro), на который всё ещё действует гарантия, то есть вы можете его вернуть. В такого рода крупных сетях гарантия, как правило, три-шесть месяцев. Приходите в Чёрную пятницу в магазин, на всякий случай прихватив с собой чек, и вдруг видите, что сейчас точно такой же телек стоит на $200 дешевле. Бегом в клиентский отдел, чек им в руки и вот у вас на руках $200. Да-да, они просто возвращают разницу! Круто, а?!

Закончу я свой рассказ о том, какая она Чёрная пятница для американцев вполне очевидным выводом - народ падок на маркетинговые ходы. Одни в большей степени, другие в меньшей. Но, только пещерных жителей не затрагивает Black Friday.
Tags:
Оооо, спасибо за пост, Майа!
Я тоже писала в своем ЖЖ "Black Friday по-Харьковски" про первый мой отпыт шопинга в этот день. Впечатления негативные. В Украине завышение цены, а потом скидки в 70% - это норма и не только в этот день. Вы тут абсолютно правы, нужно смотреть заранее и бывают и у нас скидки на хороший товар. Я же купила (ходила с подругой) себе нужное и довольно качественное за среднюю цену, в последний момент отрезвев и отказавшись от майки за непонятную цену, но которая на фоне космических цен выглядела "очень дешево" :).
За финт ушами спасибо! Я, кстати, тоже любые уловки так называю :).
P.S. Интересно, миллион таки разыграли в том магазине?

Edited at 2015-12-01 09:51 am (UTC)
Эх, жаль, что твои впечатления негативные.
Я нашим он-лайн шоппингом осталась довольна. Теперь вот жду посылочки. Надеюсь, не разочаруют.

Думаю, разыграли, но я так и не нашла нигде инфу, кому достался миллион :(
Зато будет с чем сравнить в следующий раз :). Я увлеклась одним проектом так, что вспомнила о распродажах накануне. В след году поставлю напоминалку за пару месяцев, чтобы отследить желаемые покупки, но не срочные. Тогда, думаю, будет удовольствие выбирать в интернете товар, попивая кофе и радуясь скидке, а не бегая с ошалевшими глазами по душным магазинам, полным толпы, в гипермаркете.
Майя, согласна с тобой полностью. Действительно, и цены завышают, и скидки только на ерундовый товар. Сколько лет здесь живу и никогда не ходила на эти распродажи. А тут вдруг была рядом с плазой и зашла. Ничего не купила, потому что реально полное надувательство. Только толпы народа и трата своего времени.
А муж в это время в Америке был и купил телевизон на 1200$ дешевле, чем он стоил. Вот единственный раз, когда повезло.
Да уж, повезло, так повезло) В Канаде таких скидок не было.
Майя, а нет ли фото посмотреть, как пьют клюквенный соус? ("клюквенный соус допит")
Я, конечно, видел, как пьют кетчуп, это примерно из той же оперы, и больше похоже на извращение или мелкое зулиганство за столом.

И про потерю религиозности тут тоже перегиб. Вы наблюдаете TG в Калифорнии. Здесь совсем другая атмосфера. А если поехать на восток, в горы, на равнины, на Юго-Восток, то там религиозности в празднике будет не меньше, чем 200 лет назад. Только сидя в Калифорнии, это сложно увидеть, как мне кажется.... Или я не прав?
Как пьют? Это ж была шутка :)

Возможно, правы. Я пишу о говорю о том, что наблюдаю там, где живу я. А я живу в Кали :)
Мы купили на черную пятницу на сайте Macy's пылесос Dyson , Dyson DC39 Ball Multi floor Pro Canister Vacuum за 249,99 с бесплатной доставкой UPS, с таксами вышло 265,61. Сейчас посмотрел у них на сайте он уже стоит 319,99 а был за типо 399, но в день покупки на черную пятницу мы гуглили интернет и на сайте Dyson ,Best Buy и многих других цена на него была 299, а Macy's его предлагал за 250,самое выгодное предложение.Так что немного сэкономили :)
мы как раз на День Благодарения были в NYC, парад был классный :)
к black friday абсолютно равнодушна, не понимаю, почему люди несутся с праздничного ужина в магазины, занимают очереди, ждут по 5 часов, чтобы купить ненужное барахло, это ведь все равно можно все онлайн купить)
О, круто!

Ну, кто-то наверняка кайф от этого получает :) Раз ходит))
очень интересные наблюдения,спасибо!))
а мне всегда казалось (или стереотип или пропаганда по ТВ)) что в магазинах Ад и давка за технику/вещи по МАКСИМАЛЬНО выгодным ценам.а оказалось что все таки вот так все на самом деле!))
Всегда пожалуйста :)
В магазинах ад, но не совсем за выгодой :(
А что именно не принято?
Вы знаете, мне тут несколько раз посчастливилось побывать в центре для пенсионеров. Так их толпы и на зумбу ходят, и на шитьё и на другие различные классы. А сколько спортсменов и собачников постоянно гуляет, это вообще не передать словами. Так что с калифорнийскими пенсами всё ок)))
Я говорю о наших стариках, русских. А непринято катать детишек в колясках в маленьком университетском городке в центре пиндостана, где негры в диковинку и поляков принимают за русских... ( кстати, они этим пользуются с удовольствием).
я, наверное, тот самый пещерный житель, который в такие дни сидит дома и попивает чай! Отличный пост, спасибо за маленькую экскурсию.