Моя первая работа в США. Дизайнер в Сан-Франциско.

Не программистами едиными живёт Силиконовая Долина. Сегодня в рубрике "моя первая работа в США" своим опытом делится Евгения. Женя по образованию архитектор и в США искала первую работу на позицию младший дизайнер. Было непросто, но работа мечты нашлась!



Женя, расскажи, пожалуйста, пару слов о себе.
По образованию я архитектор. Отучившись, я переехала из Пензы (своего родного города) в Москву, где прожила 6 лет. Там я, немного поработав дизайнером в строительной компании, начала работать сама по себе. Вела проекты от и до, ездила на стройки, и мой дом был для меня моим офисом.

В США мы переехали с мужем 2 года назад (январь 2014). Уже сложно сказать почему именно Америка, за 2 года до переезда мы были в большом путешествии тут и нам очень понравилось. Изначально мы оба из разных стран и решили основательно начать строить совместную жизнь в третьей, чтобы никому обидно не было :)


В мае прошлого года ты начала искать первую американскую работу. Какие позиции тебя интересовали?
Я искала по нескольким позициям Internship, Junior Designer и Design Assistant. На русском я бы назвала эту должность младший дизайнер.


Какие сайты использовала для поиска вакансий?
Из сайтов в основном искала на sfbay.craigslist.org, остальные небольшие сайтики ничем не удивят, на мой взгляд. Изначально почти все работодатели пишут на craigslist.

Во-вторых, мне очень помогла в поиске школа, в которой я учусь. Если студент ищет работу, то достаточно написать куратору моей программы и она ставит его в рассылку. И когда какая-то дизайн студия посылает объявление об открывшейся вакансии, студент получает все письма до тех пор, пока не найдёт работу. Я подписалась на эту рассылку. От неё я получила самую большую отдачу и максимальное количество ответов и приглашений на интервью.

И, в-третьих, я просто изучала каждый сайт совершенно разных компаний и искала раздел 'careers'. Обычно там можно найти либо электронный адрес, куда можно послать резюме, либо список открытых позиций на данный момент. От этого способа я получила только один отклик, но зато это была очень крупная компания. Интервью у них было самым тяжелым и длинным. К сожалению, оно же было моим первым американским интервью, а опыта в этом вопросе у меня не было совсем никакого.

Ну и по настоянию мужа я зарегистрировалась на LinkedIn. Хотя по сей день считаю, что эта социальная сеть не подходит для поиска работы в моей сфере. Но зато сейчас я стараюсь развивать и не запускать свою страничку. Дружу там со всеми коллегами и друзьями по школе, это пригодится в будущем, я думаю.


Можешь рассказать о своих критериях по поиску компании, в которой тебе хотелось работать?
Главный критерий мой был это дизайн студия, которая в основном делает жилые объекты (тут это направление называется residential). Совсем не рассматривала компании, которые занимаются офисами и всем коммерческим направлением.




Есть ли какие-то особенности в этой сфере при устройстве на работу? Как выглядят собеседования и кто их проводит (почему-то мне думается, что это не HR специалисты)? Дают ли тестовые задания? Какой практический опыт хотят видеть работодатели?
Наверное, главная особенность от многих профессий - это наличие портфолио, на интервью нужно приносить распечатанный альбом, и как он оформлен и что там показано тоже часть от успеха.

После того, как обе стороны подтверждают дату и время собеседования, мне присылалось уведомление в Google календарь, там видно, где и кто именно будет проводить интервью. По количеству имен я всегда печатала резюме, чтобы каждому в самом начале интервью дать одно. Много читала о компании, тут у меня почти везде был первый вопрос 'откуда я узнала, что нравится, и что я сама знаю о компании'. Проверяется, таким образом серьезность подхода, мне кажется.

Проводят собеседования самые разные люди, это зависит от объёма фирмы. В самой крупной фирме, куда меня приглашали (это 50 человек штат) его проводит менеджер проектов и Principal (в русском понимании это что-то типа заместителя, в моей сфере очень распространённая должность и их количество зависит от объема компании). В самой маленькой компании интервью проводил сам основатель и обычно младший дизайнер, так как именно с этим человеком мне больше всего работать.

Само интервью длится примерно час и состоит, на мой взгляд, из двух частей. Сначала я сама, переворачивая страницы своего портфолио, кратко рассказываю о проектах, о своем опыте и навыках. А потом идет часть вопросов и просто беседа. Во время этого разговора они рассказывают сами немного о компании и иногда показывают рабочее пространство.

Опыт хотят видеть очень разный, зависит так же от должности и размера компании. В первую очередь, конечно же, всем важен местный опыт, знание профессиональных программ (здесь количество варьируется и зависит от позиции) и знание местного рынка и шоурумов. В Bay Area в индустрии дизайна очень все и всё завязано и подвязано, очень любят локальных производителей, которых нужно знать.


При поиске работы насколько смелой ты была – отправляла ли резюме компаниям, даже если не видела у них открытых вакансий?
Я в первую очередь написала в те студии, которые мне нравились и, ответа я, конечно, ни одного не получила. Но я не могла по-другому начать поиск работы.


Сколько времени в итоге составили поиски?
Я начала искать работу в начале мае. Примерно 2 недели у меня занято отточить свое резюме и сделать портфолио, все это распечатать в профессиональной типографии. Дальше началась череда интервью и отказов. Там, где я подавала на позицию стажера считали, что у меня очень много опыта для этой позиции, а там, где я подавала на младшего дизайнера отвечали, что им не хватаем от меня местного опыта. В общем, я чувствовала, что зависла между 2 позициями и этот камень никуда не сдвигается.
Официально же я начала работать в конце сентября.




В каком институте ты учишься и сколько это стоит?
Я учусь в UC Berkeley Extension, так называемом институте дополнительного образования. Все занятия вечерние и все мои сокурсники уже имеют какой-то опыт за плечами и ищут себя в чем-то новом. Я же помогаю самой себе в любимой профессии, но в новой стране.

Вся программа стоит $20 000 и ее можно пройти примерно за 2,5-3,5 года, зависит от того, какую нагрузку человек может себе позволить. Я же просто беру отдельные курсы, которые мне интересны, это тоже огромное преимущество этого образования для меня. На мой взгляд, для американского уровня цен на образование это не дорого и отдача очень большая, программа и учителя мне очень нравятся. Большой плюс, что этот институт здесь очень ценится и имя очень узнаваемо.




И вот мне случайно в моем институте попалось объявление о неоплачиваемой стажировке в фирме, о которой я много знала, и они мне нравились безумно. Я, не раздумывая, написала письмо и через неделю была на собеседовании, где без лишних вопросов меня взяли. Эта фирма уже много лет предоставляет бесплатную интернатуру в обмен на среду обитания и небольшой опыт, но они не нанимают интернов. Все это я читала про них и они сами не один раз это сказали. Я стала ходить 4 раза в неделю четко, как на работу с 9-5 (сама выбрала время и количество дней, от них не было четких указаний).

Параллельно я продолжала искать работу, конечно же, и бегала на собеседования в свободные от стажировки дни, уже вписав в резюме местный опыт. Но произошло чудо и через 1,5 месяца моя уже любимая босс предложила мне должность в компании. Как потом выяснилось, последний раз она нанимала интерна на работу 3 года назад. Хотя это время было непростым, так как полностью американская компания до мозга костей меня долго не воспринимала и даже после того как я стала официально частью них.




Что такое “полностью американская компания до мозга костей”?
В моей компании нет иностранцев, и не было никогда. Многие не знают даже что такое 'green card'. Поэтому им было очень непривычно и необычно, когда моя босс меня официально наняла.

Сейчас я отлично лажу со всеми 20 коллегами в офисе и обожаю каждого по-своему. И они со мной прекрасно ладят, очень помогают и воспринимают меня тем, кто я есть. Никогда не требуя огромные эмейлы на идеальном английском, а наоборот помогают и если нужно что-то за мной перепроверяют.


Какие обязанности на стажировке? Есть ли у неё какая-то заранее оговоренная продолжительность?
У всех оплачиваемых стажировок есть сроки (3-6 месяца) и занятость по времени (обычно 2-3 дня в неделю). Подписывается контракт, но без страховок, отпусков и премий.

Стажировка бесплатная, какая была у меня, обговаривалась устно и меня саму спросили о графике, рекомендаций не было. Все очень построено на энтузиазме интерна и это нужно в первую очередь мне.

Обязанности были совсем разные, но больше организационные. Убрать, разобрать образцы и рассортировать по брендам, отослать по почте, позвонить узнать стоимость и наличие, сканирование, печать и организация рабочих папок и т.д. Вся эта казалась бы совершенно 'не та работа' научила и дала мне многое. Так как в руки мне попадали все рабочие материалы, которые я могла изучать. Или же звоня узнать цены, я записывала себе все названия компаний, с которыми фирма сотрудничает и т.д. Конечно, со временем, мне давали более серьезные задания, но все очень поэтапно. Доказал себя в одном - перешел на новый уровень!




Как ты считаешь, почему тебя взяли?
Сначала в порыве радости я думала, что мне просто повезло, и я оказалась в нужном месте в нужное время и моя босс просто решила нанять интерна. Но в последствии девочки дизайнеры сказали, что просто все увидели во мне серьезность и искреннюю заинтересованность в деле, у всех было время узнать меня и о моем опыте побольше.


Что именно было не просто в самой работе, если это не секрет?
Непросто было и отчасти остается то, что тут все по-другому. Много профессиональных программ, о которых я даже не слышала, подход к работе от и до, начиная от структуры самих зданий, других единиц измерения и очень большого количества строительных правил, которые обязательно нужно знать. Ну и работа в команде (в моей компании это 20 человек) для меня новое не только тут но и в целом + я никогда не работала в компании такого уровня проектов и бюджетов.

Но при всех сложностях я чувствую, что диплом и опыт, приобретенные в России, никуда не зачёркиваются, а дополняют мой новый старт.


Расскажи про свои условия найма?
Работаю с 9-5:30, с перерывом на обед 30 минут. 5 дней в неделю;) Но контроля быть ровно в 9 нет, так же очень мало кто уходит с работы ровно в 5:30, в основном все задерживаются во благо сроков и проектов. Условия страховки у меня в компании почти такие же как у мужа, поэтому я осталась под его пока. Отпуск 15 дней в году + 2 оплачиваемых праздника (Christmas и Thanksgiving).




Твои советы и рекомендации при поиске работы в этой сфере.
Сложно дать какой-то общий совет, так как все мы индивидуальны, я считаю кто ищет, тот всегда найдет. Остальное зависит от уровня нужды в работе и саморазвитии, терпения и анализа ситуации. Ну и конечно, очень важно понимание, что все нужно начинать с чистого листа. Если вы в родной стране были ведущим дизайнером в компании, то поиск работы с похожей должностью займет вечность.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что мне очень помогла моя школа. То, что я стала крутиться в своей сфере до поиска работы и, уже идя на первые собеседования, чувствовала себя более расковано перед самой собой. Я уже могла назвать основные мебельные компании, популярные именно в Bay Area, любимые шоурумы, мой профессиональный язык был лучше и я уже понимала в дюймах и футах;))

Главное не бояться выходить из своей зоны комфорта, сложности и страхи они всегда будут. И пробовать все возможные пути и приемы, никогда не знаешь какая из дверей перед тобой откроется и к чему она приведет. В моем случае я получила должность и условия работы после неоплачиваемой стажировки лучше, чем все позиции, на которые я подавала изначально.


Из комнаты переговоров и бухгалтерии мы иногда наблюдаем прекрасные закаты над заливом

По всем вопросам с Евгенией можно связаться через её аккаунт в инстаграме.
Пусть и с 9 до 5.30, но рабские условия при наличии всего 15 дней отпуска в году.... Так вся жизнь и проходит на работе
фото заката - головокружительное!
да, Америка, конечно, хороша своим уровнем сервиса, но за этот сервис нужно и немало работать. Хотя, похоже, что мы идем к такой же пахоте, только вот сервис предвидится еще очень не скоро(((
Да, эта страна заточена под пахоту :)
Но про сервис ты очень права!
Молодец девушка: шла к своей цели и добилась её. Похоже, свою работу она очень любит, так что ей не в тягость уделять работе большую часть своего времени.
прекрасный обзор! И какая замечательная работа была проделана! Удачи в новых начинаниях!
Еще одно вдохновляющее интервью! Спасибо,Майя и Евгения!
а ее муж он россиянин?
Как она перехаала, по гринке?
Израильтянин.
Переехали по студенческим визам, затем получив разрешение на работу.
Очень вдохновляющая история, у меня сейчас тоже такой этап жизни. Я архитектор, работала архитектором в Израиле,потом муж нашел работу в Лондоне, и нам пришлось переехать. Но я не отчаивалась, и спустя два месяца нашла работу в Лондоне. И сейчас мужа перевели по работе в СФ и теперь мне предстоит опять поиск работы. Большое спасибо за статью, буду стараться и не отчаиваться найти новое место работы.
Желаю вам удачи!!Такая у вас захватывающая история переездов. Мой муж тоже из Израиля, переедете в Сан Франциско сигнализируйте.
Здорово читать об успехах пензенцев за границей, так держать!
Как интересно! Я живу в Дании, через месяц выхожу с декрета на поиск работу, интервью вдохновляет и стимулирует. Спасибо!
А какими судьбами Женя с мужем перебрались в Штаты? Грин-карта в лотерее?
Переехали по студенческим визам, затем получив разрешение на работу.
Женя молодец! Я не удивлена, что ее решили нанять, долго не раздумывая. Мы с Женей делились своими переживаниями по поводу того, что "что-то все никак", я сошлись на заклинании, чтобы осень принесла нам хорошие события. В итоге обе нашли работу в конце сентября, да и начали поиски в начале мая. :) а теперь закрутились в работе, и сложно найти минутку спокойную, чтобы почитать друг о дружке ))