Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Как легко засыпать?

Я вот искренне завидую своему Мужу. Когда мы ложимся спать, ситуация с засыпанием выглядит следующим образом.
Руслан: лёг, спит. Именно так – лёг и сразу спит. Момент засыпания настолько короткий, что совершенно не заметный. Определить, что Руслан уснул можно по лёгкому содроганию конечностей, которые расслабляются и ужасно меня веселят.
Майя: легла, лежит… лежит… лежит… сто раз разбудит Руслана, чтобы сообщить ему, что она не может уснуть. Лежит… лежит… но к счастью, в какой-то момент засыпает)))

Но так как Майя – это я, я хочу засыпать как Руслан!))) Например, вчера. Руслан сейчас в Москве на конференции, вечером созвонились по скайпу. Связь была так себе, поэтому разговор получился недолгим. И Русланчик ещё сказал, что ночью в поезде очень плохо спал и хотел бы сегодня лечь пораньше и выспаться. Собственно, мы попрощались, и я даже не сомневаюсь в том, что я ещё из скайпа выйти не успела, как Руслан уже смотрел цветные сны. Я же поделала ещё немного дела и тоже легла спать. Время было 23:50. Я реально хотела спать и глаза очень устали только в десять вечера закончила работать Последний раз я смотрела на часы было 00:40… я и глицин пила, и овец считала, но быстро уснуть так и не смогла.

А я хочу быстро засыпать! Знаете какие-нибудь рецепты?
Чур только теплое молоко с мёдом не предлагать!

День Рождения трамвая!

Вчера в честь 106-летия Петербургского трамвая в городе был устроен небольшой праздник, на который мне посчастливилось, за что большое спасибо velkoldin



Празднование начали в музее городского электрического транспорта. Музей работает для всех горожан и в него непременно стоит сходить! Более того, до конца октября в выходные можно прокатиться по ретро-маршруту. Чем не романтическая прогулка или развлечение для детишек :)



На сегодняшний день в музее представлены экспозиции по истории трамвайного и троллейбусного движения в городе. И самое интересное - ретроподвижной музейный состав – настоящие трамваи и троллейбусы.



Collapse )

Музей Петербургского метрополитена

Музей Петербургского метрополитена

Кто из нас хотя бы раз в жизни не спускался в метро? Думаю, что таких нет.
Но мало кто знает, что каждый день в метро спускается 2,3 млн. человек. Или, например то, что тоннели, по которым ездят поезда, моют каждую ночь. А это на самом деле так. Об этом и ещё о многом-многом другом я расскажу чуть ниже.

Музей метро располагается на станции метро Приморская. Экскурсию по музею нам проводил директор Виктор Васильевич Червяков. Удивительный человек! Рассказывал увлекательные истории с шутками-прибаутками, читал стихи Пушкина и Маяковского, свои собственные двустишья, а детям загадывал загадки и устраивал конкурсы. Видно, что человек профессионал своего дела и бесконечно ему предан.



Экскурс в историю метро начался с общего обзора общественного транспорта того времени и я с удивлением узнала о том, что раньше через Неву ходили ледовые трамваи! На льду были уложены шпалы и рельсы. Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Скорость движения достигала 20 км/ч, вместимость вагонов составляла 20 человек. За менее чем квартал времени, которое работал этот вид транспорта, перевозилось до 1 млн. человек! За всё время эксплуатации не было зафиксировано ни одного несчастного случая! Это для меня что-то космическое…

Метро же начали строить в январе 1941 года и запуститься собирались уже в 1942 году. Но началась война. В итоге запуск состоялся только 15 ноября 1955 года.



[Познакомиться с Петербургским метро]Приятно удивили штрафы за порчу общественного имущества. Вот наклеишь рекламу какую-нибудь на стекло вагона, будь любезен полкоровы отдать! Зато сейчас всё наоборот - реклама, которую клеят на стекла, стоит бешеных денег.



В музее находится очень много экспонатов того времени, которые поражают воображение.





В общей сложности, в метро работает 14 200 человек. И каждую ночь на работу выходит 5 000 человек. Они-то как раз и моют тоннели, устраняют неполадки и т.д.



Также есть много фотографий разных станций, и даже макет двухэтажной станции Спортивная. Виктор Васильевич пообещал, что когда-нибудь поезда будут ходить по обоим этажам.



Кстати, в список самых красивых станций метро мира вошла Петербургская станция метро Автово и Московская Комсомольская. У нас между прочим, Комсомольская раньше тоже была – станция Девяткино так называлась.



Конечно же в музее есть и настоящий вагон электропоезда точнее кусок этого вагона. В том числе можно зайти в кабину машиниста и всё там разглядеть.



Стоит отметить, что все наши поезда могут совершенно спокойно ездить без машинистов. Я узнала, что оказывается всё делается автоматически! Это было для меня настоящим открытием!



Например, чтобы в вагоне шли объявления о станциях и «осторожно, двери закрываются», машинисту не нужно нажимать каждый раз на кнопочки как я думала раньше – всё запрограмированно. Или вот, например, открытие и закрытие дверей – тоже всё на автомате – поезд подъехал, двери открылись.

А вы когда-нибудь ездили по зеленой ветке, там, где у нас большинство закрытых станций? Так вот, подводка поезда к дверям тоже осуществляется автоматически!

В общем, у нас всё могло бы быть так, как и в прекрасном городе Сингапур, где поезда уже давно ходят без машинистов. Но Виктор Васильевич говорит, что мы психологически к этому ещё не готовы. И когда наступит этот прекрасный момент готовности никто не знает…



Ну а как не покривляться, раз есть возможность?)))



Стащила у тётечки, что на фото выше, пилотку и проверяла, действительно ли красный сочетается с зелёным. Действительно!)))
А если серьёзно, то машинистов женщин сейчас не существует дискриминация, ага. Лишь одна женская бригада была в далёком 1955 году. Сейчас только мужчины, которые проходят особую подготовку и жёсткий отбор. Их рабочий день с перерывами на отдых не превышает шесть часов и на пенсию они уходят в возрасте 55 лет.



В нашем метро работает или постоянно чинится))) 251 эскалатор. И если сложить ступени всех эскалаторов, то получится 54 км.
И да, самая глубокая станция, недавно открывшаяся Адмиралтейская – 86 метров глубиной. Кстати, очень-очень красивая станция, как на мой вкус. Виктор Васильевич давал нам какую-то формулу, по которой можно посчитать глубину каждой станции, пока едешь по эскалатору, но скажу честно, я в формулах не сильна)))
На эскалаторе тоже удалось покривляться)



Ну и последнее фото – обезьянка «в тоннеле».



И самое главное: если вы не дай бог свалились с платформы вниз, никогда и ни за что не лезьте под платформу!!! Смело ложитесь лицом вниз в лунку – её глубина 60 см и с вами ничего не будет, даже если над головой со всей возможной скоростью в 90 км/ч промчится поезд!

Спасибо за внимание!

Экскурсия на дамбу

Начать свой рассказ хочу с благодарности прекраснейшей Эле vielmira , благодаря которой мы смогли попасть на эту экскурсию. Именно она рассказала нам что почем и с её Мужем мы интереснейше провели этот день. Друг, спасибо тебе большое! пиши ещё)))

На экскурсию мы отправились толпой количеством порядка 40 человек. Большой комфортабельный автобус повез нас от Чёрной речки в сторону Кронштадта. Удивительно, но в субботний час-пик шашлыков и дачников добрались мы без пробок.
Дамба на самом деле называется Комплекс защитных сооружений (КЗС), и работники дамбы считают название «дамба» немного оскорбительным для имеющихся построек, хотя сами так этот комплекс называют и сайт у них dambaspb)))



Дамба наша строилась сто лет с 1979 года! В 90-е стройку заморозили, в 2001 году снова начали. Открыли в итоге в августе прошлого года.
И тут я соглашусь с нашим экскурсоводом, так как у такого долгого строительства есть и положительная сторона – все, что сделано на дамбе невероятно современно. Одни из самых передовых технологий используются на каждом участке комплекса. Ещё 10 лет назад об этом и мечтать было нельзя.




Collapse )